"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Об итогах проведения Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан «горячих линий» и консультаций к Всемирному дню прав потребителей


03.04.2019

С 11 марта 2019 г. по 25 марта 2019 г. Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» проведены «горячие линии» и консультации для потребителей, в рамках которых проконсультировано по телефонам «горячей линии» 556 человек, при личном приеме 154 человека.

Всего было проведено 860 консультаций по вопросам защиты прав потребителей. Процентное соотношение тематических обращений граждан следующее:

  • 8 % общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей;
  • 7,9 % услуги ЖКХ;
  • 2,4% услуги связи;
  • 1,4 % туристические услуги;
  • 12,7 % финансовые услуги;
  • 1,3 % медицинские услуги;
  • 0,9 % образовательные услуги;
  • 0,3 % транспортные услуги;
  • 0,8 % долевое строительство жилья;
  • 24,2 % сложная техника, в т. ч. бытового назначения;
  • 1,6 % продажа товаров дистанционным способом;
  • 0,4% нарушение конфиденциальности персональных данных при использовании цифровых продуктов и смарт-устройств;
  • 32,7 % по иным вопросам.

За указанный период поступило 301 письменное обращение, по которым подготовлены:

  • 11 проектов исковых заявлений;
  • 63 проекта претензий;
  • по 2 обращениям проведены проверки.

На официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, на сайтах органов местного самоуправления, в средствах массовой информации сети «Интернет» размещено 103 публикации о проведении «горячих линий» для потребителей к Всемирному дню прав потребителей и запланированных мероприятиях.

Через средства массовой информации преданы широкой гласности результаты деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» по актуальным вопросам, таким как,

сюжеты на телевидении:

участие в эфирах (телевидение и радио):

  • 05.03.2019 - телеканал «Бакалы», интервью на тему «Цифровой мир: надежные смарт-устройства»;
  • 15.03.2019 - телеканал «Туймазы» интервью на тему «Цифровой мир: надежные смарт-устройства»;

Интернет-СМИ и радио:

С целью просвещения и повышения правовой грамотности в помощь потребителям разработаны 12 видов памяток и буклетов (распространена 541 печатная продукция).

Напоминаем, что в случае нарушения потребительских прав граждане могут обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан по телефону «горячей линии» 8-800-700-90-30 (звонок бесплатный), который работает каждый рабочий день (понедельник-пятница) с 10.00 до 16.00 часов местного времени, перерыв с 12.00 до 12.45, звонок бесплатный), в общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Рихарда Зорге, д. 58, каб. 106 с 13:00 до 16:00 часов, а также оставив обращение лично в Управлении Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, либо в форме электронного документа на сайте http://02.rospotrebnadzor.ru.


Вернуться в раздел