"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

О выпуске флота в навигацию 2011 года


09.03.2011

О выпуске флота в навигацию 2011 года

Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан направляет Вам информацию по вопросам приведения судов в эксплуатационную готовность в навигацию 2011 года.

В соответствии с требованиями СанПиН 2.5.2-703-98 «Суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания» судовладельцам перед началом навигации, необходимо:

1. Подать заявление на имя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан о проведении осмотра речных судов на предмет получения судового санитарного свидетельства, с приложенным графиком предъявления судов специалистам Роспотребнадзора.

2. Судовладельцы должны иметь результаты (или копии) лабораторных исследований воды со всех гидрантов, запущенных в эксплуатацию, с которых будет осуществляться заправка водой судов.

3. На судне к моменту осмотра должны быть закончены все ремонтные работы.

4. Представить список экипажа с указанием должностей и личные медицинские книжки на каждого члена экипажа согласно судовой роли. Плавсостав должен иметь заключение о медицинском освидетельствовании в соответствии с приказом Минздрава СССР «Об улучшении организации медико-санитарного обеспечения работников морского, речного флота и рыбного хозяйства» от 06.09.1989 г. № 511, выданное лечебно-профилактическим учреждением, имеющим лицензию на проведение периодических медицинских осмотров. В медицинских книжках должны быть сведения о прививках против дифтерии и столбняка; против кори (лицам до 35 лет). Кроме того, декретированный контингент (работники пищеблока, проводники, плавсостав судов-водолеев и лица к ним приравненные), должны иметь заключение медицинского осмотра врача-дерматовенеролога (один раз в шесть месяцев), бактериологическое исследование на носительство возбудителей кишечных инфекций при поступлении на работу, исследование кала на гельминтозы, (один раз в год), отметку в личной медицинской книжке о гигиенической подготовке.

5. Сведения о ремонтных работах, касающихся санитарного состояния судна, выполненных в межнавигационный период.

6. Сведения о системах, имеющихся на судах:

6.1. По системе водоснабжения (если имеется по проекту):

  • наличие откорректированной схемы системы водоснабжения;
  • результаты анализов проб питьевой воды на соответствие требованиям ГОСТ 29183-91 «Вода для хозяйственно-питьевого обеспечения судов», СанПиН 2.1.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» по микробиологическим и химическим (органолептическим) показателям;
  • условия приема питьевой воды, состояние шлангов для заправки водой из береговых гидрантов;
  • наличие устройств для замера уровня воды в цистерне;
  • акт о состоянии покрытий внутренних поверхностей цистерн питьевой воды;
  • сертификаты на материалы покрытия внутренних поверхностей цистерн питьевой воды (при окраске цистерн в текущем году);
  • акт о проведении дезинфекции системы водоснабжения с указанием даты и использованного дезинфицирующего средства;
  • акт о работе станции ППВ «Озон», «Хлор»;
  • результаты лабораторных исследований по программе производственного контроля в 2010 году;
  • обеспечение экипажей и пассажиров кипяченой водой;

6.2. По системам, предотвращающим загрязнение водной среды:

  • наличие откорректированной схемы, с указанием мест опломбировки выходных клинкетов хозяйственно-фекальных и подсланевых вод;
  • результаты анализов очищенной сточной воды (при наличии станции ООСВ) согласно требованиям Приложения № 6 СанПиН 2.5.2-703-98 «Суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания».
  • акт о техническом состоянии станции ООСВ;
  • результаты лабораторных исследований по программе производственного контроля в 2010 году;
  • условия передачи на очистные сооружения или суда сборщики сточных вод, нефтесодержащих вод, мусора и отходов;
  • наличие пломб на арматуре, через которую возможен сброс за борт неочищенных сточных и нефтесодержащих вод, их соответствие представленным схемам опломбировки;
  • наличие необходимого количества контейнеров (баков) для сбора мусора и отходов;

6.3. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха:

  • акты о работе систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;

6.4. Система искусственного освещения:

  • акт о работе системы искусственного освещения;
  • схема искусственного освещения.

7. По жилым и общественным помещениям:

  • наличие и состояние оборудования и инвентаря;
  • состояние постельного белья, матрацев, подушек и одеял;
  • количество комплектов постельного белья с учетом его смены;
  • наличие средств уборки помещений, уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств. Результаты лабораторных исследований дезинфицирующих средств.

8. По помещениям пищеблока:

  • состояние и оборудование камбуза, заготовочных, посудомоечных помещений, кладовых для хранения пищевых продуктов, в том числе холодильных камер (бытовых холодильников);
  • акт о работе теплового и холодильного оборудования;
  • наличие и состояние инвентаря камбуза (кипятильник, котлы, баки, кастрюли, сковороды), заготовочных (разделочные доски для разных продуктов и их маркировка), посудомоечных (моющих средств, щеток, мочалок и т.д.);
  • наличие и состояние санитарной одежды работников пищеблока;
  • наличие уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств.

9. По санитарно-бытовым и санитарно-гигиеническим помещениям:

  • наличие и состояние инвентаря и оборудования в прачечных (при наличии на судне) и сушильных помещениях;
  • состояние кладовых (шкафов) чистого и грязного белья;
  • состояние кладовых для спецодежды экипажа;
  • состояние и готовность к работе санитарно-технического оборудования в туалетах, умывальных, душевых, банях;
  • наличие и состояние инвентаря и расходных материалов в санитарно-гигиенических помещениях (скамеек, полочек для мыла и мочалок, вешалок для полотенец и т.д.);
  • наличие уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств.

10. По машинным и служебным помещениям:

  • наличие спецодежды у мотористов и механиков;
  • наличие средств индивидуальной защиты от шума;
  • состояние изоляции на нагретых поверхностях оборудования и трубопроводов;
  • наличие предупреждающих надписей в помещениях с уровнем звука выше 85 дбА;
  • наличие и состояние защитных экранов на оборудовании для радиосвязи.

11. Сведения по медицинским помещениям на судах 305 проекта:

  • наличие и состояние инвентаря в медицинской каюте, изоляторе;
  • наличие необходимого перечня лекарств и средств оказания первой медицинской помощи с использованием одноразовых материалов;
  • наличие у медицинского работника противочумного костюма первого типа.

12. Иметь программу производственного контроля с результатами лабораторных исследований, а также договор на проведение лабораторных исследований питьевой воды, а также сточных вод (при наличии станции ООСВ) на 2011 год.

13. Обеспечить питание экипажей речных судов в соответствии с требованиями приказа Минтранса РФ от 30.09.2002 г. № 122 «О порядке обеспечения питанием экипажей морских, речных и воздушных судов».

14. При получении «Судового санитарного свидетельства на право плавания» необходимо представить копию платежного поручения об уплате госпошлины. Государственная пошлина за выдачу «Судового санитарного свидетельства на право плавания» взимается в размере 1 000 рублей.

Руководитель

Р.М. Такаев



Вернуться в раздел