"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

В Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» внесены изменения, вступающие в силу с 29 марта 2019 года


26.03.2019

Федеральным законом от 18 марта 2019 г. №38-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» в части совершенствования государственной политики в сфере защиты прав потребителей» внесены следующие изменения:

1) статья 40 дополнена пунктом 9 следующего содержания:

«9. Орган государственного надзора утверждает методические рекомендации по разработке и реализации региональных и муниципальных программ по защите прав потребителей.»;

2) в статье 42.1:

а) слово «Высший» заменено на «1. Высший»;

б) дополнена пунктом 2 следующего содержания:

«2. В целях содействия защите прав потребителей органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают региональные программы по защите прав потребителей и оказывают содействие органам местного самоуправления и общественным объединениям потребителей (их ассоциациям, союзам) в осуществлении ими защиты прав потребителей.»;

3) дополнена статьей 42.3 следующего содержания:

«Статья 42.3. Подача и рассмотрение обращений потребителей

1. Обращение потребителя может быть направлено в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган государственного надзора, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо орган местного самоуправления.

2. Обращение потребителя может быть направлено по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе официального сайта органа государственного надзора, иных уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе с использованием официального сайта органа местного самоуправления в случае, если это предусмотрено законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принято при личном приеме заявителя.

3. В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг могут осуществляться прием обращений потребителей и консультирование потребителей по вопросам защиты их прав на основании соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.»;

4) в статье 44:

а) в части первой:

в абзаце втором слово «жалобы» заменить словом «обращения»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«разрабатывать муниципальные программы по защите прав потребителей.»;

б) в части второй слово «жалобе» заменить словом «обращению», слова «незамедлительно извещать» заменить словами «органы местного самоуправления незамедлительно извещают»;

в) часть третью признать утратившей силу.

Таким образом теперь в Законе Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. №2300-I «О защите прав потребителей» определены конкретные способы подачи обращений потребителями, в т.ч. через МФЦ, Единый портал госуслуг, по почте, в письменном виде. Законом предусмотрена возможность консультирования по вопросам защиты прав потребителей.

Установлено право региональных и муниципальных органов власти разрабатывать собственные программы по защите прав потребителей.

Изменения вступают в силу с 29 марта 2019 года.


Вернуться в раздел