"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Международный день отказа от покупок


28.11.2020
Всемирный день отказа от покупок (Buy Nothing Day) отмечается ежегодно в конце ноября одновременно с «Черной пятницей» и началом рождественских распродаж, когда покупатели, попадая под влияние агрессивного маркетинга, рекламы чёрно-пятничных акций стремятся приобрести разные группы товаров.

Основной идеей проведения международного дня отказа от покупок является привлечение внимания общественности к проблемам сверхпотребления, а также  улучшения окружающей среды.

Подумайте о влиянии на окружающую среду. Что Вы сделаете, когда вещь придет в негодность или Вы перестанете ее носить? Можно ли ее использовать повторно или сдать на переработку? Что будет с упаковкой? Отвечайте честно на эти вопросы каждый раз, когда оказываетесь перед решением вопроса купить или отказаться от покупки данного товара - это и будет осознанным потреблением.

Но если покупка уже совершена, сообщаем, что покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить покупателю, потребовавшему обмена непродовольственного товара, о его поступлении в продажу.Якорь Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца, за исключением товаров, не подлежащих обмену или возврату.

Потребителю необходимо знать, что требование  к продавцу о возврате денег за товар носит имущественный характер. В случае отказа продавца в удовлетворении требований потребителя спор разрешается в судебном порядке.

Гражданам напоминаем, консультации можно получить:

-  по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан - 8 800 700 90 30;

-  по телефону Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» - 8 (347) 287 85 18.


Вернуться в раздел