"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Обобщение практики правоприменения при осуществлении федерального государственного санитарно – эпидемиологического надзора в отношении ЮЛ, ИП, осуществляющих деятельность на транспорте и на объектах транспортной инфраструктуры


07.08.2018

Специалисты отдела надзора на транспорте и санитарной охраны территорий Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан (далее - Управление) при осуществлении надзорной деятельности на транспорте и на объектах транспортной инфраструктуры проверяют обязательные требования следующих нормативных правовых актов: Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",   Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (Новая редакция) «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», Методических рекомендаций МР 3.5.2.0112-16 «Организация и проведение мероприятий по борьбе с насекомыми на воздушных и водных транспортных средствах, осуществляющих международные перевозки», СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий»; СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» и других нормативных актов.

В 1 полугодии 2018 года проверено 17 субъектов надзора (45 объектов), осуществляющих деятельность в сфере транспорта и вспомогательной транспортной деятельности, из них планово – 12.

Проведено 20 проверок, в т.ч. 12 плановых и 8 внеплановых, из них по проверке предписания-7. 13 проверок (65%) проведено с применением лабораторно-инструментальных методов исследования. Выявлены нарушения при проверке 17, выявлено 191 правонарушение, наложено 43 административных штрафа на сумму 76 тыс. руб.

При проведении проверок обследовано 25 объектов, на которых проведено 35 обследований, из них 16 (53%) с применением лабораторно-инструментальных методов исследования (в 2017 году – 43%).

Доля обследований, при которых выявлены нарушения санитарного законодательства, составила 72% от общего количества обследований ( в 2017 году – 71%), что на 1% больше чем в предыдущем году. Выявлено 94 нарушения санитарно-эпидемиологических требований, из которых наибольшее количество приходится на статью 24 и 25 (42%) Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

По результатам проверок объектов транспортной инфраструктуры в 1 полугодии 2018 г. применено 52 административных меры. В суды на рассмотрение направлено 7 административных дел, по которым наложено 4 административных взысканий в виде административных штрафов, вынесено 2 Постановления об АПД.

Юридическим лицам выдано 23 Представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.

В рамках выпуска флота в навигации 2018 года обследовано 114 единиц водного транспорта, выдано 111 судовых санитарных свидетельств на право плавания.         

Выявленные типичные нарушения санитарно-эпидемиологических требований при проведении проверок объектов транспортной инфраструктуры и транспорта:

- не соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям условия труда – превышение шума, вибрации, низкий показатель освещенности на рабочих местах (ст. 25 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"),

- не проведение в полном объеме лабораторных исследований, согласно программе производственного контроля (п.п. 1.5, 2.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий),

- нарушения в планировании подлежащих медосмотру контингента лиц риска и сроков прохождения медицинских осмотров, ст.34 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»),

- отсутствие средств индивидуальной защиты, (п. 2.12 СП 2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту»),

- не проведение дератизационных мероприятий против мышевидных грызунов на принадлежащей территории (п.7.3.3. СП 3.1.7.2614-10 «Профилактика геморрагической лихорадки с почечным синдромом»),

- отсутствие соответствующего знака о запрете курения (ч.5 ст. 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" и п.п.1, 5 Требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения, утвержденные приказом Министерства здравоохранения РФ от 12 мая 2014 г. N 214 н).

        Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за объектами транспорта и транспортной инфраструктуры осуществлялся в достаточном объеме, применяемые меры пресечения выявленных нарушений обязательных санитарно-эпидемиологических требований были достаточными и адекватными степени выявленных правонарушений. Объекты надзора, отнесенные к категории чрезвычайно высокого риска запланированы ежегодным плановым проверкам.


Вернуться в раздел