"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

О результатах деятельности в области защиты прав потребителей за I квартал 2021 года


17.04.2021

За I квартал 2021 г. в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 1524 обращения граждан о нарушении законодательства в области защиты прав потребителей, что составило 44,0 % от общего количества обращений граждан.

Основными причинами направления гражданами обращений являются нарушения их прав в таких сферах, как:

  • розничная торговля, торговля, осуществляемая дистанционным способом – 625 обращений (41,0 %);

  • жилищно-коммунальные услуги – 174 обращения (11,4 %);

  • деятельность на финансовом рынке – 125 обращений (8,2 %);

  • туристские, гостиничные услуги – 89 обращений (5,9 %);

  • транспортные услуги – 77 обращений (5,1 %);

  • услуги связи 66 обращений (4,3 %);

  • бытовые услуги – 61 обращение (4,0 %);

  • общественное питание – 56 обращений (3,7 %);

  • медицинские услуги – 40 обращений (2,6 %);

  • прочие виды деятельности – 211 обращений (13,8 %).

Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан по поступившим обращением даны разъяснения законодательства в области защиты прав потребителей, подготовлено 67 претензий.

В защиту прав потребителей подано 68 исков, из них в защиту неопределенного круга потребителей – 35, в защиту конкретного потребителя – 33, удовлетворено (в том числе частично) – 18 исков, из них в защиту неопределенного круга потребителей – 5, в защиту конкретного потребителя - 13, присуждено денежных средств в пользу потребителей 583,6 тыс. рублей, из них компенсация морального вреда - 26 тыс. рублей.

Проведено 62 внеплановые проверки, по результатам которых составлено 224 протокола об административных правонарушениях, вынесено 99 постановлений по делам об административных правонарушениях о назначении административных наказаний, вынесено штрафов на общую сумму – 573,7 тыс. рублей.

В рамках проведения Всемирного дня прав потребителей, который в 2021 году прошел под девизом «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами» («Tackling Plastic Pollution»), на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан», на сайтах органов местного самоуправления, в средствах массовой информации сети «Интернет» размещено 108 анонсов о тематике проведения Всемирного дня прав потребителей и запланированных мероприятиях.

Через средства массовой информации преданы широкой гласности актуальные темы в области защиты прав потребителей.

15.03.2021 телеканал «Вся Уфа», программа «Утро в столице» прямой эфир на тему «Всемирный день потребителей»

17.03.2021 телеканал «Вся Уфа», программа «Эксперт в эфире»

17.03.2021 «Радио Россия-Башкортостан», передача «Житейский вопрос»

18.3.2021 телевидение в г. Баймак, передача «Актуальное интервью»

10.03.2021 телеканал «Я-ТВ» г. Янаул, передача «Актуальное интервью»

29.03.2021 телеканал «ГТРК Башкортостан» телепередача «Пенсионный обман: как не попасть на удочку к назойливым юристам, и на что нужно обратить внимание в первую очередь?»

В целях определения уровня правовой грамотности, привития интереса к изучению основ законодательства о защите прав потребителей, формирования правовой культуры, Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан и территориальными отделами, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан», Министерством торговли и услуг Республики Башкортостан и органами местного самоуправления в общеобразовательных, средних специальных, высших учебных учреждениях городов и районов республики организовано 198 мероприятий (лекции, учебные и факультативные занятия, классные часы, беседы, тематические потребительские уроки по актуальным вопросам защиты потребительских прав и законных интересов потребителей), в которых приняли участие 7800 школьников, студентов и педагогов.

По результатам анкетирования во всех учреждениях определено, что практически все опрошенные респонденты знают о ежегодном проведении Всемирного дня прав потребителей, знакомы с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и информированы о своих правах.

Больше половины осведомлены о том, что в случае нарушения прав потребителей можно обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан».

При проведении лекций, бесед, уроков, консультаций распространены 1546 памяток и буклетов, с целью просвещения и повышения правовой грамотности граждан.

10 и 11 марта 2021 г. на площадке «ВДНХ-Экспо» Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан совместно с Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан и Министерством торговли и услуг Республики Башкортостан принято участие в консультации граждан-участников и посетителей Экологического форума и специализированной выставки «Экология и технологии».

Оказана консультационная помощь по вопросам защиты прав потребителей 12 гражданам. Всем обратившимся гражданам даны разъяснения положений законодательства Российской Федерации, о порядке участия Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в судебной защите прав потребителей.


Вернуться в раздел