"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Типичные нарушения, выявляемые должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан при проверках органов местного самоуправления (ОМСУ)


21.07.2020

Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в ходе проверок органов местного самоуправления выявлены следующие типичные нарушения требований санитарного законодательства:

-  отсутствуют санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии требованиям санитарных правил и норм проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, что является нарушением пунктов 1.4, 1.5, 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», ст.18 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.6 СП 3.1/3.2.3146-13 Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней;

-  не осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, подаваемой населению (употребляемой населением) посредством источников нецентрализованного водоснабжения (общественные колодцы, родники), а также не проводятся мероприятия по устранению ухудшения качества воды (чистка, промывка, профилактическая дезинфекция), что является нарушением раздела 6 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», п.п. 3.4, 3.5 СП 3.1/3.2.3146-13 Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ ст.32 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

-  население не обеспечено качественной и безопасной питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, что является нарушением ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.2 СП 3.1/3.2.3146-13 Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, п.п.1.1 п.1 ст.6, гл.2, п.9 ст.7 гл.3 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

-  на территории сельских поселений, входящих в состав администрации муниципальных районов Республики Башкортостан имеются многоквартирные жилые дома (не находящиеся на обслуживании в управляющих компаниях) без централизованной системы водоотведения, отведение жидких бытовых отходов происходит в подземные водонепроницаемые сооружения выгребы).

Согласно ч.1.1. ст.6 гл.2 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся, в том числе организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Отсутствуют документы, подтверждающие транспортирование транспортным средством в централизованные системы водоотведения или иные сооружения, предназначенные для приема или очистки сточных вод, что является нарушением ч.1 ст.22, ст.29 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч.1.1. ст.6, гл.2 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», пунктов 3.1, 3.5 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований»;

-  не проводятся промывка и дезинфекция, санитарно-профилактические мероприятия (дератизация и дезинсекция) контейнеров и бункеров предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора, что является нарушением ч.1 ст.22, ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 2.7, 2.9 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», пунктов 2.2, 3.2, 3.3, 4.4 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение», пунктов 2.3, 3.1, 3.2, 3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий»;

-  на территории кладбищ не проводятся санитарно-профилактические мероприятия (дератизация и дезинсекция), что является нарушением пунктов 2.2, 3.2, 3.3, 4.4 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение», пунктов 2.3, 3.1, 3.2, 3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий»;

-  для сельских кладбищ не установлена специальная территория с особым режимом использования (санитарно-защитная зона), а именно: отсутствуют проекты санитарно-защитной зоны сельских кладбищ. Согласно Раздела 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» сельские кладбища отнесены к объектам V класса с санитарно-защитной зоной 50 метров. Согласно п.17 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

-  контейнеры установлены без организации контейнерной площадки - места накопления ТКО:

-  отсутствует водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод,

-  отсутствует ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, что является нарушением ч.1 ст.22, ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 2.1, 2.2, 2.6, 2.10, 4.2 СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований", пунктов 6.6, 6.7 СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения»;

-  разлив сточных вод (жидких отходов) с характерным канализационным запахом на рельеф местности из бесхозного колодца, что является нарушением ч.1 ст.22, ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч.1.1. ст.6 гл.2 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.3.1 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований». Согласно п.14 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе: участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.


Вернуться в раздел