"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Ответы на типичные вопросы, возникающие у ОМСУ (Кумертауский ТО Управления Роспотребнадзора по РБ)


28.07.2016
1.    Размещается ли информация о проведенных проверках ОМСУ и в какие сроки?

Федеральным законом от 21 декабря 2013г. №370-ФЗ статья 77 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дополнена частью 2.7, вступающей в силу с 1 января 2014, согласно которой:

Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.     Порядок направления органам местного самоуправления запросов о предоставлении информации и ответов на них.

В пункте 2.8 ст. 77 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закреплены нормы, определяющие порядок направления органам местного самоуправления запросов о предоставлении информации и ответа на них. Запрос органа государственного контроля (надзора) о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.

Срок, устанавливаемый органами государственного контроля (надзора) для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу указанных органов государственного контроля (надзора), составляет не менее 10 рабочих дней.

Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу органов государственного контроля (надзора), если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.

Типичные нарушения, выявляемые при проверках ОМСУ.

В целях санитарной охраны от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены не организованы зоны санитарной охраны, а именно: не разработаны проекты, в который включаются:

- определение границ зон санитарной охраны и составляющих ее поясов;

- план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зон санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника;

- правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов зон санитарной охраны (ст.19 Федерального закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.4, п.1.5, п.1.6, п.3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»).

Для проектирования зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводных сооружений требуются большие финансовые затраты, в бюджете муниципального образования данных средств не имеется.

Вернуться в раздел