В I квартале 2014 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило 2547 обращений граждан,в том числе письменных обращений граждан – 2336 (91,7%), устных – 211 (8,3%). В электронном виде принято 950 обращений, что составило 40,6%. По сравнению с аналогичным периодом 2013 года количество обращений уменьшилось в 1,6 раза (64%) (в Iкв. 2013 г. – 4187).
В отделы управления поступило всего 1872 (73,5%) обращений, в территориальные отделы – 675 (26,5%).
Из общего количества письменных обращений граждан, доля обращений на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила – 46,4% (1083), доля обращений граждан на нарушения прав потребителей – 52,2% (1220), доля обращений по иным вопросам – 1,4% (33).
Наиболее проблемными вопросами, побудившими направить обращения в территориальный орган Роспотребнадзора в области санитарного эпидемиологического благополучия населения, являлись претензии:
на условия проживания в жилых помещениях – 574 обращения (53%);
на вопросы охраны окружающей среды, загрязнения окружающей среды, сбросы, выбросы, отходы – 128 обращений (11,8%);
на качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а так же контактирующих с ним материалах и изделиях и технологии их производства – 61 обращение (5,7%);
на условия использования источников физических факторов воздействия на человека – 21 обращение (1,9%);
на качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения, водоотведения – 21 обращение (1,9%);
на вопросы нарушения санитарных норм на производстве, профзаболеваний – 4 (0,4%);
на иные вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия – 274 обращений (25,3%).
Самыми распространенными причинами направления жалоб от граждан в сфере нарушения законодательства по защите прав потребителей являются жалобы:
на нарушения в сфере розничной торговли – 576 обращение (47,2%), из них на нарушения в сфере розничной торговли продовольственными товарами – 305 обращений – 53%;
на нарушения в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг – 211 обращение (17,3%);
на нарушения в сферах страховой и банковской деятельности – 183 обращения (15%);
на нарушения в сфере общественного питания – 38 обращений (3,1%);
на нарушения в сфере бытового обслуживания – 30 обращений (2,6%);
на прочие виды деятельности – 182 обращения (14,8%).
По основаниям, предусмотренным ст.11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», не принято к рассмотрению 24 обращения граждан (0,9% от общего количества обращений).
Из категории письменных обращений – 2336 от граждан поступило – 1705 обращений (73%), от органов государственной власти и местного самоуправления – 462 обращения (19,7%), от общественных объединений – 6 (0,3%), иных органов – 163 обращения (7%).
По состоянию на 31.03.2014 г. всего рассмотрено – 2188 (86%)обращений, находятся на рассмотрении – 304 (12%), отозвано гражданами – 31 (1,2%), не подлежат рассмотрению – 24 (0,8%) обращений.
Из общего количества рассмотренных обращений (2188):
– разъяснено – 1761 (80,5%);
– решено положительно – 405 (18,5%);
– необоснованно – 22 (1%).
Количество обращений, ставших основанием для проведения проверок и административных расследований – 345 (15,8%);
Количество обращений, подтвердившихся в результате проведения проверок, административных расследований – 299 (86,7%).
Число выданных предписаний по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений – 282.
По результатам выявленных нарушений санитарного законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей при рассмотрении обращений граждан возбуждено 387 административных дел.
Число заявлений или исков, поданных в суд по фактам нарушения, выявленных в результате рассмотрения обращений – 102.
Уполномоченными должностными лицами в общественной приемной управления принято 148 человек.
Руководителем и другими должностными лицами, уполномоченными осуществлять личный прием граждан, в течение Iквартала 2014 года принято 267 граждан на личном приеме.
По «горячей линии» принято и рассмотрено 736 обращений.