"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Информация о работе с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в 2013 году


22.01.2014

Информация о работе с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в 2013 году

В 2013 году в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостанпоступило 13 911 обращений граждан, что на 32% больше чем в 2012 году (9472), в том числе письменных обращений граждан – 12 506, устных – 1328. В электронном виде принято 7261 обращение, что составило 58%.

Доля обращений граждан на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за 2013 год.составила – 35,8% (4988), доля обращений граждан на нарушения прав потребителей – 64,2% (8923).

Наиболее проблемными вопросами, побудившими направить обращения в территориальный орган Роспотребнадзора в области санитарного эпидемиологического благополучия населения, являлись претензии:

-  на условия проживания в жилых помещениях – 2876 обращений (57,7%);

-  на условия использования источников физических факторов воздействия на человека – 571 обращений (11,4%);

-  на эксплуатацию производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 468 обращения (9,4%);

-  на качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующим с ними материалам и изделиям и технологиям их производства – 213 обращений (4,3%);

-  на качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения – 205 обращений (4,1%);

-  на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, хранение и захоронение отходов производства и потребления – 181 обращение (3,6%);

-  на качество организации питания населения – 104 обращений (2,4%).

-  на условия воспитания и обучения – 111 обращений (2,1%);

-  на качество почвы, содержание территории городских и сельских поселений, промышленных площадок – 78 обращений (1,6%).

Самыми распространенными причинами направления жалоб от граждан в сфере нарушения законодательства по защите прав потребителей являются жалобы:

-  на нарушения прав потребителей в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг – 3307 обращения (37%);

-  на нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли – 3303 обращение (37%), из них на нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли продовольственными товарами – 1797 обращений – 54,4%;

-  на деятельность на финансовом рынке – 341 обращение (3,8%);

-  на прочие виды деятельности – 705 обращений (7,9%).

По основаниям, предусмотренным ст.11 Федерального закона от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», не принято к рассмотрению 77 обращений граждан (0,5% от общего количества обращений).

Из категории письменных обращений – 12 506 от граждан поступило – 9788 обращений (78,3%), от органов государственной власти и местного самоуправления – 2642 обращения (21,1%), от общественных объединений – 76 (0,6%).

В 2013 году в Управление поступило 1 обращение, содержащее информацию опричинении вреда жизни и здоровью, окружающей среде, имуществу потребителей.

Зарегистрировано 103 повторных обращений граждан (0,8% из общего количества поступивших обращений), в 2012 году – 112 (1,2%).

По состоянию на 31.12.2013 г. всего рассмотрено – 13 046 (93,8%)обращений, из них 10 538 (80,8%) обращений граждан, находятся на рассмотрении – 645 (4,6%), отозвано гражданами 143 (1,1%), не подлежат рассмотрению – 77 (0,5%) обращений.

Из общего количества рассмотренных обращений (13 046):

–  разъяснено – 4835 (37%);

–  передано на рассмотрение по подведомственности – 6528 (50,1%).

–  количество обращений, ставших основанием для проведения проверок и административных расследований – 1475 (11,3%);

–  иные меры – 204 (1,6%);

–  количество обращений, подтвердившихся в результате проведения проверок, административных расследований – 1293 (87,7%).

Число выданных предписаний по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений за год составило 1315.

По результатам выявленных нарушений санитарного законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей при рассмотрении обращений граждан в 2013 году возбуждено 1688 административных дел, из них в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 356 (21%), в области защиты прав потребителей – 1332 (79%).

Число заявлений или исков, поданных в суд по фактам нарушения, выявленных в результате рассмотрения обращений – 88.

Число материалов, направленных для возбуждения уголовных дел по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений – 1.

Уполномоченными должностными лицами в общественной приемной управления принято 776 человек, в том числе в общероссийский день приема граждан – 64.

Руководителем и другими должностными лицами, уполномоченными осуществлять личный прием граждан, в течение 2013 года принято 1229 граждан на личном приеме, в том числе руководителем управления – 81, заместителями руководителя управления – 31.

В отчетном году должностными лицами управления принято 3803обращения по «горячей линии», в том числе по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия принято – 464 обращения (12,2%), по вопросам защиты прав потребителей – 3339 обращений (87,8%).


Вернуться в раздел