"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Обобщение практики правоприменения при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в отношении ЮЛ, ИП, осуществляющих деятельность на транспорте и на объектах транспортной инфраструктуры


01.02.2018

Специалисты отдела надзора на транспорте и санитарной охраны территорий Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан (далее - Управление) при осуществлении надзорной деятельности на транспорте и на объектах транспортной инфраструктуры проверяют обязательные требования следующих нормативных правовых актов: Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (Новая редакция) «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочим инструментам», СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», Инструкции № 658-66 «Инструкция по санитарному содержанию помещений и оборудования производственных предприятий (утв. зам. Главного санитарного врача СССР 31 декабря 1966 г.), СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», Методических рекомендаций МР 3.5.2.0112-16 «Организация и проведение мероприятий по борьбе с насекомыми на воздушных и водных транспортных средствах, осуществляющих международные перевозки», СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий»; СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01», СП 4616-88 «Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей», СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданиях», ГН 2.2.5.1313-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны», СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» и др.

В 2017 году проверено 20 субъектов надзора, осуществляющих деятельность в сфере транспорта и вспомогательной транспортной деятельности, из них планово – 12. При проведении проверок обследовано 67 объектов, на которых проведено 106 обследований, из них 64 (60,38%) с применением лабораторно-инструментальных методов исследования (2016 г. – 33,3%).

Доля обследований, при которых выявлены нарушения санитарного законодательства, составила 61,32% от общего количества обследований (2016 г. – 71,8%), что на 15% меньше чем в предыдущем году. Выявлено 261 нарушение санитарно-эпидемиологических требований, из которых наибольшее количество приходится на ст.25 (41,4%) Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», на ст.27 – 20,3%, на ст.24 – 18%.

По результатам проверок объектов транспортной инфраструктуры в 2017 г. наложено 88 административных штрафов на сумму 297,5,5 тыс. руб. (2016 г. –73 штрафа на 308,2 тыс. руб.). В суды на рассмотрение направлено 3 административных дела, по которым наложено 2 административных взыскания в виде административных штрафов. Юридическому лицу выдано 2 Представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения. По результатам мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами объявлено 4 Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Проверено 141 транспортных средства на соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям в рамках Федерального закона №294-ФЗ от 26 декабря 2008 №294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в том числе 122 автотранспортных средств, 18 водного транспорта и 1 воздушное судно.

Из 156 обследований проведено 138 обследований (88,5%) с применением лабораторно-инструментальных методов исследования (2016 г. – 67,6%). По результатам 25 обследований (16,5%) от общего количества, выявлено 53 правонарушений (2016 г. – на 3% больше), в том числе по ст.24 – 30 (56,6%) по ст.17 – 8 (15,1%), по ст.27 – 7 (13,21%).

В рамках выпуска флота в навигации 2017 года обследовано 145 единиц водного транспорта, выдано 144 судовых санитарных свидетельств на право плавания.

По результатам проверок объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в 2017 г. наложено 107 административных штрафов на сумму 387,5 тыс. руб. (2016 г. – 73 штрафа на 308,2 тыс. руб.). В суды на рассмотрение направлено 3 административных дела, по которым наложено 2 административных взыскания в виде административных штрафов. Юридическому лицу выдано 2 Представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения. По результатам мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами объявлено 4 Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за объектами транспорта и транспортной инфраструктуры осуществлялся в достаточном объеме, применяемые меры пресечения выявленных нарушений обязательных санитарно-эпидемиологических требований были достаточными и адекватными степени выявленных правонарушений. Объекты надзора, отнесенные к категории чрезвычайно высокого риска запланированы ежегодным плановым проверкам.


Вернуться в раздел