Количество проверок по сравнению с 2017 г. (4505) увеличилось на 9,3% за счет значительного увеличения числа внеплановых проверок (в 1,2 раза с 3018 проверок до 3592).
Основаниями для проведения 3592 внеплановых проверок являлись:
контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений – 1468 (40,9%) (2017 г. – 48,4%);
информация о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – 556 (15,5%) (2017 г. – 9,67%);
обращения потребителей – 185 (5,1%) (2017 г. – 4,0%);
приказы (распоряжения) руководителя Роспотребнадзора, изданные в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации – 1378 (38,4%) (2017 г. – 37,9%);
приказы (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданные в соответствии с требованиями органов прокуратуры – 5(0,1%) (2017 г. - 0,03%).
Направлено прокурорам 482 заявления о согласовании проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласовано 416 (86,3%), отказано – 66 (13,7%) (2017 г. соответственно 87% и 13%)
Проверена деятельность 3989 юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, из них 3247 (81,4%) (2017 г. – 85,6%) осуществляли деятельность с нарушением обязательных требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и защиты прав потребителей. У 557 (13,9%) (2017 г. – 10,4%) проверенных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Удельный вес проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения, составил 73,9% (3669 проверок), в том числе нарушения выявлены по результатам 1374 проведенным плановым проверкам – 99,9% из общего количества плановых проверок (1375). По результатам 2295 (63,9%) из 3592 проведённых внеплановых проверок выявлены различные правонарушения.
По результатам проверок выявлено 29060 правонарушений. Среднее количество правонарушений на одну проверку с выявленными нарушениями составило 7,9. По всем 3669 (100%) проверкам по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях.
Общее количество проверок, проведенных с привлечением экспертной организации ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» и его филиалов, составило 3716 или 74,8% от всех проверок.
По итогам проверок за выявленные нарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации всего наложено 7778 мер административного наказания, в т.ч. по видам наказаний:
6558 административных штрафов (2017 г. – 6473), общая сумма наложенных штрафов составила 35744 тыс. руб. (2017 г. – 29996,63 тыс. руб.). Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов – 33170 тыс. руб. (2017 г. – 26792,2 тыс. руб.);
786 предупреждений (2017 г. –1451);
судьями принято 382 решение об административном приостановлении деятельности объектов (АПД), деятельность которых создает угрозу для жизни и здоровья человека, по административным делам, возбужденным должностными лицами управления (2017 г. – 351);
52 конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения (2017 г. – 71).
Забраковано 1378 партий продовольственного сырья и пищевых продуктов общим весом 9335 кг. Изъято из оборота 1740 единиц некачественных непродовольственных товаров на сумму 1181814 руб.