"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан с обращениями граждан за 2020 год


16.02.2021

В 2020 г. в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 15 725 обращений граждан, в том числе письменных обращений – 14 817 (94,2%), устных – 908 (5,8%). В электронном виде принято 9978 обращений, что составило 67,3% от письменных обращений.

По сравнению с 2019 г. (14 702) общее количество обращений увеличилось на 7,0%, количество письменных обращений увеличилось на 13,9% (2019 г. – 13 010).

Из общего количества обращений граждан, доля обращений на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила – 48,8% (7672 обращения), на нарушения прав потребителей – 40,5% (6375 обращений), по иным вопросам – 10,7% (1678 обращений).

В связи с пандемичным распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 увеличилось по сравнению с 2019 г. количество обращений на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с 6383 до 7672 обращений (на 1289 обращений или на 20,2%).

По сравнению с 2019 г. (14702) общее количество обращений увеличилось на 7,0 %, количество письменных обращений увеличилось на 13,9 % (2019 г. - 13010).

Наиболее проблемными вопросами, побудившими граждан направить обращения в области санитарно - эпидемиологического благополучия населения, являлись:

условия проживания в жилых помещениях – 1107 обращений (14,4 %) (2019 г. - 1493 (23,4%);

по вспышкам инфекционных болезней - 987 обращений (12,9 %) (2019 г. - 0 (0 %);

качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, и технологии их производства – 647 обращений (8,4 %) (2019 г. - 1143 (17,9 %);

эксплуатация производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 515 обращений (6,7 %) (2019 г. – 348 (5,4 %);

атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях – 475 обращений (6,2 %) (2019 г. – 779 (12,2%);

организация питания населения – 359 обращений (4,7%) (2019 г. – 262   (4,1 %);

условия труда – 339 обращений (4,4 %) (2019 г. - 107 (1,7 %);

условия воспитания и обучения детей и подростков – 294 обращения      (3,8 %) (2019 г. – 278 (4,3%);

сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, хранение и захоронение отходов производства и потребления – 260 обращений (3,4 %) (2019 г. – 392 (6,1%);

качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения, водоотведения – 184 обращения (2,4 %) (2019 г. – 439 (6,9%);

почва, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок – 178 обращений (2,3 %) (2019 г. – 184 (2,9%);

планировка и застройка городских и сельских поселений – 142 обращения (1,9 %) (2019 г. - 140 (2,2 %);

условия использования других физических факторов – 128 обращений (1,7 %) (2019 г. – 584 (9,1 %);

иные вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия – 2057 обращений (26,8 %) (2019 г. - 234 (3,8 %).

Самыми распространенными причинами направления обращений граждан на нарушения прав потребителей являлись нарушения в сферах:

розничная торговля, торговля, осуществляемая дистанционным способом – 3447 обращений (54,1 %) (2019 г. – 3398 (47,9%);

жилищно-коммунальные услуги – 473 обращения (7,4 %) (2019 г. – 1279 (18,0%);

деятельность на финансовом рынке – 346 обращений (5,4 %) (2019 г. – 553 (7,8 %);

общественное питание – 328 обращений (5,2 %) (2019 г. – 198 (2,8 %);

бытовые услуги – 302 обращения (4,7 %) (2019 г. – 239 (3,4 %);

услуги связи - 223 обращения (3,5 %) (2019 г. – 265 (3,7 %);

туристские, гостиничные услуги – 204 обращения (3,2 %) (2019 г. – 65   (0,9 %);

медицинские услуги – 141 обращение (2,2 %) (2019 г. – 247 (3,5 %);

прочие виды деятельности – 911 обращений (14,3 %) (2019 г. – 849 (12,0 %).

С учётом обращений граждан, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в 2019 г. и в 2020 г., рассмотрено 15688 обращений (95,0%), находятся на рассмотрении 537 обращений (3,3%).

Отозвано гражданами 204 обращения (1,2%), не подлежало рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» – 90 обращений (0,5%).

Результаты рассмотрения обращений (15688):

● решено положительно – 2078 (13,3%) (2019 г. – 11,3%);

● разъяснено – 8918 (56,8%) (2019 г. – 77,5%);

● направлено на рассмотрение по подведомственности – 4123 (26,3%) (2019 г. – 10,5%);

● необоснованно – 569 (3,6%) (2019 г. – 0,7%).

В 2020 г. поступило на рассмотрение 145 обращений граждан, организаций, общественных объединений, адресованных Президенту Российской Федерации, из них рассмотрено 138 обращений (7 обращений находятся на рассмотрении):

● решено положительно (меры приняты) – 9 (6,5%) (2019 г. – 119 (41,2%);

● разъяснено – 121 (87,7%) (2019 г. – 152 (52,6%);

● направлено на рассмотрение по подведомственности – 8 (5,8%) (2019 г. – 18 (6,2%) .

Количество обращений, направленных Президенту Российской Федерации, сократилось с 295 в 2019 г. до 145 в 2020 г., в 2 раза.

Наиболее проблемными вопросами, побудившими граждан направить обращения Президенту Российской Федерации, являлись:

1. Вопросы санитарного надзора – 92 (63,5%);

2. Вопросы защиты прав потребителей – 46 (31,7%);

3. Прочие вопросы – 7 (4,8%).

В 2020 г. поступило на рассмотрение 13 письменных обращений от ветеранов и членов семей ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, в том числе на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 9 обращений, на нарушения прав потребителей – 2 обращения, по иным вопросам – 2 обращения. Все обращения рассмотрены в установленном порядке с принятием предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по восстановлению нарушенных прав граждан.

Количество и доля обращений, ставших основанием для проведения проверок и административных расследований, составили соответственно – 342 и 2,3% (2019 г. – 737 обращений и 5,2%).

Сокращение количества обращений, ставших основанием для проведения проверок и административных расследований, связано с законодательными ограничениями и запретами на проведение проверок в связи с пандемичным распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19.

Количество и доля обращений, подтвердившихся в результате проведения проверок, составили соответственно – 263 и 76,9% (2019 г. – 640 и 86,8%).

Для объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан проведено 9023 предварительных проверок поступившей информации, из них в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 4627 (51,3%), в области защиты прав потребителей – 4396 (48,7%).

В порядке, установленном частями 5, 6 ст.8.2 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. №166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения», юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям объявлено 1386 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требований технических регламентов, нормативных правовых актов в области защиты прав потребителей (2019 г. – 959), в том числе в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 1084 (78,2%), в области защиты прав потребителей – 302 (21,8%).

Количество объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (1386) по сравнению с 2019 г. (959) увеличилось в 1,4 раза.

По результатам выявленных нарушений обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей при рассмотрении обращений граждан должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан возбуждено 446 административных дел (2019 г. – 888).

Число заявлений или исков, поданных в суд по фактам нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства по защите прав потребителей, выявленных в результате рассмотрения обращений, составило 142 (2019 г. – 169).

Руководителем и другими должностными лицами, уполномоченными осуществлять личный прием граждан, в 2020 г. принято 669 граждан (2019 г. – 930).

Уполномоченными должностными лицами в общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан принято 239 человек (2019 г. – 762).

По «горячей линии» проконсультировано 15968 человек (2019 г. – 7644), в том числе по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 11251 (70,5%), по вопросам защиты прав потребителей – 4601 (28,8%), по иным вопросам – 116 (0,7%).

По сравнению с 2019 г. количество обращений, поступивших по «горячей линии», увеличилось 2,1 раза, в том числе по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения – увеличилось в 3,4 раза, по вопросам защиты прав потребителей – в 1,1 раза.

Продолжается круглосуточное консультирование граждан через Единый консультационный центр Роспотребнадзора по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей (телефон: 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный).

Консультацию можно получить по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 8 800 700 9030 (звонок бесплатный) каждый рабочий день с 10:00 до 16:00 часов местного времени, перерыв с 12:00 до 12:45 часов. 


Вернуться в раздел