"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Анализ обращений граждан в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 1 октября 2009 года


05.10.2009

Анализ обращений граждан в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 1 октября 2009 года

1 октября 2009 года специалистами отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан проконсультировано 19 граждан по вопросам защиты прав потребителей, из них: 

  • 13 обращений относятся к сфере торговли, в том числе 9 –  на продажу непродовольственных товаров ненадлежащего качества, 2 –  на  обмен товара надлежащего качества, 1 –  на невыдачу оригинала ПТС при покупке автомобиля; 1 –  на продажу биологических активных добавок (БАД) к пище без предоставления необходимой информации; 
  • 2 обращения на некачественный ремонт автомобилей;
  • 3 обращения на некачественный ремонт телефонов и компьютера;
  • 1  обращение на некачественный ремонт слухового аппарата.

По всем обращениям  потребителям даны разъяснения в рамках Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Например, пенсионерка З. заказала по телефону в Центре здоровья биологически активные добавки к пище (БАД) для улучшения зрения. Сотрудники Центра доставили ей на дом 3 упаковки различных БАД на сумму 14700 рублей. На всех упаковках имелась информация о товаре и его изготовителе, прилагались санитарно-эпидемиологические заключения. Ознакомившись с прилагаемой инструкцией о применении  препаратов, на следующий день гражданка З. решила сдать данный товар обратно и вернуть уплаченную сумму денег. Выслушав по телефону ее просьбу, сотрудники Центра отказались назвать свой адрес и на ее звонки впоследствии не отвечали. 

Гражданке З. разъяснено, что, в соответствии с Федеральным законом от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», БАД определены как природные (идентичные природным) биологически активные вещества, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов. Принимая решение о приобретении БАД к пище, потребитель должен знать, что биологически активная добавка к пище относится к пищевым продуктам, не является лекарственным средством и не применяется для лечения каких-либо заболеваний. Розничная продажа БАД на дому у потребителя не допускается. Кроме того, данный товар возврату и обмену не подлежит. Перед покупкой БАД следует обязательно проконсультироваться с лечащим врачом.

В соответствии с действующими нормативными документами, розничная торговля БАД осуществляется через аптечные учреждения, специализированные магазины по продаже диетических продуктов, специальные отделы, секции продовольственных магазинов. 

Одновременно информируем, что требования потребителей о возврате денег носят имущественный характер. В соответствии со ст. 17 Закона РФ от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и ст. 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации, защита нарушенных имущественных прав осуществляется судом, но если продавец скрывает место своего нахождения, сделать это очень проблематично.



Вернуться в раздел