"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Итоги консультирования граждан в общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 13.05.2010 г.


17.05.2010

Итоги консультирования граждан в общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 13.05.2010 г.

В общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 13.05.2010 г. обратилось трое граждан с жалобами на нарушение потребительских прав, из них:

  • на качество непродовольственных товаров - 2;
  • на включение в кредитный договор условий, ущемляющих права потребителя, в виде взимания комиссии за расчетно-кассовое обслуживание, ведение ссудного счета и предоставление кредита, в результате чего указанная в кредитном договоре процентная ставка по кредиту в размере 12%  выросла почти в 1,5 раза.           

По всем обращениям граждан специалистом отдела защиты прав потребителей даны разъяснения в рамках Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), оказана помощь в составлении претензий к руководителям хозяйствующих субъектов.

Например, гражданка Д. устно договорилась со своим соседом по дому об установке в ее квартире оконного блока с балконной дверью из ПВХ, заплатив в качестве аванса 10 тыс. руб. - стоимость самого оконного блока, заказанного соседом в одной из фирм г.Уфы. После установки оконного блока гражданка Д. отказалась оплатить оставшуюся сумму за монтаж окна, мотивируя некачественной его установкой.

Потребителю разъяснено, что Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг). При этом под продавцом (исполнителем) понимается организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющий свою деятельность на потребительском рынке.

Правоотношения двух физических лиц указанным законом не регулируются, и рассмотрение вопроса потребителя в данном случае не входит в полномочия Управления.

Тем не менее, как участник отношений, регулируемых гражданским законодательством, потребитель имеет право требовать от соответствующего виновного лица, причинившего потребителю реальный ущерб, возмещения убытков на основании ст. 15 ГК РФ. В случае не решения вопроса в добровольном порядке, следует решить спор  в судебном порядке (ст. 11 ГК РФ).   

Потребителем З. через Интернет-магазин был приобретен биотуалет Mini стоимостью 5920 руб. (с учетом почтовых услуг), в котором после распаковки выявлена трещина в верхней части бачка. Кроме того, одна из упаковок жидкости Биософт для биотуалета была разлита.

Представители почты отказали потребителю в составлении акта по данному случаю, мотивируя тем, что не несут ответственности за повреждение вложения почтового отправления, принятого в закрытом виде и выданного под расписку адресату, вскрытого не в присутствии курьера или начальника ОПС, и без внешних признаков повреждений и течи, без описи вложения, при отсутствии на упаковке отметки «Осторожно».

После разговора с руководством компании ООО «Бутикмани», передачи заявления потребителя и ответа на запрос в УФПС Республики Башкортостан - филиал ФГУП «Почта России», продавцом принято положительное решение о повторном отправлении потребителю посылки с биотуалетом.



Вернуться в раздел