"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Сведения об обращении граждан в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 12.02.2010 г.


17.02.2010

Сведения об обращении граждан в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 12.02.2010 г.

В Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 12.02.2010 г. обратилось 4 (четверо) граждан с жалобами на нарушение их потребительских прав, из них: на качество непродовольственных товаров - 3 (низкое качество обуви и мягкой мебели); с просьбой о получении консультации на соответствие законодательству в сфере защиты прав потребителей заключенного кредитного ипотечного договора - 1.

По всем обращениям граждан специалистом отдела защиты прав потребителей даны разъяснения в рамках Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), оказана помощь в составлении претензий к руководителям хозяйствующих субъектов.

Например, гражданка Х. приобрела в одном из салонов обуви «Супер Стиль» сапоги женские зимние, в которых через 2 дня носки проявился дефект производственного характера. Однако в магазине ей отказали в возврате денег за некачественные сапоги, предложив только ремонт.

В целях разрешения претензии потребителя, специалистом отдела защиты прав потребителей даны разъяснения норм законодательства о защите прав потребителей руководителю торговой организации, в результате чего потребителю было предложено в удобное для нее время подойти в магазин для получения за некачественные сапоги денег в размере 4 850 рублей.

В Общественную приемную Управления обратилась гражданка П., которая в 2007 году заключила кредитный договор на ипотеку с Банком А. на предложенных кредитной организацией условиях. Гражданка П., напуганная многочисленными и противоречивыми информациями о включении в кредитные договора условий, противоречащих законодательству Российской Федерации, решила получить консультацию по заключенному ею кредитному договору.

Специалист отдела защиты прав потребителей, ознакомившись с кредитным договором, выявила в нем условия, ущемляющие права потребителя, а именно: взимание комиссии за ведение и открытие ссудного счета, обязанность страхования жизни и здоровья заемщика, установление моратория на досрочное погашение кредита, рассмотрение споров в суде по месту нахождения Банка.

Потребителю даны разъяснения его прав и обязанностей, установленных Гражданским Кодексом Российской Федерации и Законом. Также разъяснены нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающие сроки исковой давности.



Вернуться в раздел