"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Анализ обращений граждан в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 24.12.2009 г.


28.12.2009

Анализ обращений граждан в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 24.12.2009 г.

24 декабря 2009 года специалистом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан проконсультировано 25 граждан по вопросам защиты прав потребителей, из них:

  • 15 - на продажу товаров ненадлежащего качества;
  • 7 - на оказание услуг ненадлежащего качества, в т.ч. услуги ЖКХ - 1;
  • 3 - по кредиту.

По всем обращениям потребителям даны разъяснения в рамках Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55, Гражданского кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации.

Например, гражданин В. обратился с претензией на качество кузовного ремонта автомобиля марки ВАЗ 21074, произведенного индивидуальным предпринимателем К. (исполнитель).

Согласно ст. 29 Закона и п. 40, 42 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2001 г. № 290 (далее - Правила), в случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать от исполнителя:

  • безвозмездного устранения недостатков;
  • соответствующего уменьшения установленной за работу цены;
  • безвозмездного повторного выполнения работы;
  • возмещения понесенных им расходов по исправлению недостатков своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) не устранены исполнителем.

Требования, связанные с недостатками оказанной услуги (выполненной работы), могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги (выполненной работы), в ходе оказания услуги (выполнении работы) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии оказанной услуги (выполненной работы), в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия оказанной услуги (выполненной работы).

При этом, исполнитель отвечает за недостатки оказанной услуги (выполненной работы), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В данном случае гарантийный срок на кузовной ремонт автомобиля потребителя исполнителем не установлен.

В связи с этим, для решения вопроса потребителю рекомендовано провести независимую экспертизу автомобиля, и в случае обнаружения недостатка выполненной работы по ремонту автомобиля, обратиться к исполнителю с требованиями, предусмотренными вышеуказанными Законом и Правилами.

Если исполнитель в добровольном порядке не удовлетворит требование потребителя, он вправе воспользоваться судебной защитой своих прав, предусмотренных ст. 17 Закона, так как согласно ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, защита нарушенных имущественных прав осуществляется судом.

Исковое заявление может быть предъявлено по выбору истца в суд по месту нахождения организации (если ответчиком является индивидуальный предприниматель, его жительства), заключения или исполнения договора, либо по месту жительства потребителя.

Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (п. 2, 3 ст. 17 Закона).

Кроме того, в соответствии со ст. 15 Закона, потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которого определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.



Вернуться в раздел