"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Анализ обращений граждан в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 17.12.2009 г.


21.12.2009

Анализ обращений граждан в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 17.12.2009 г.

17 декабря 2009 года специалистом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан проконсультировано 12 граждан по вопросам защиты прав потребителей, из них:

  • 6 - на продажу товаров ненадлежащего качества;
  • 6 - на оказание услуг ненадлежащего качества, в том числе 1 - жилищно-коммунальных услуг.

По всем обращениям потребителям даны разъяснения в рамках Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55, Гражданского кодекса Российской Федерации, Жилищного Кодекса Российской Федерации.

Например, гражданка П. купила меховое пальто в магазине «Мягкое золото». В связи с теплой погодой пальто в употреблении не было, и лишь с наступлением холодов (около месяца после покупки) она решила одеть пальто. Тогда и обнаружился дефект меха в нескольких местах пальто. В тот же день гражданка П. обратилась в магазин с претензией. Продавцы пальто приняли, но вернуть деньги отказались, сославшись на то, что возврат денег за некачественный товар осуществляет только индивидуальный предприниматель. На следующий день по мобильной связи индивидуальный предприниматель сообщила, что деньги за пальто возвращать не будет.

Потребителю было рекомендовано забрать пальто из магазина и в соответствии со ст. 18 Закона провести экспертизу товара в экспертной организации. При этом, Законом закреплено право потребителя присутствовать при проведении экспертизы.

Если в результате экспертизы товара будет установлено, что обнаруженные потребителем недостатки являются дефектом производственного характера, то потребитель вправе потребовать либо замены на аналогичный товар надлежащего качества, либо замены на такой же товар другой модели с соответствующим перерасчетом покупной цены, либо возврата уплаченной за товар суммы. Кроме того, индивидуальный предприниматель обязан возместить потребителю расходы, связанные с проведением экспертизы.

Требования потребителя подлежат удовлетворению в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Если требования потребителя не будут удовлетворены продавцом в добровольном порядке, то, согласно ст. 17 Закона, он может обратиться с исковым заявлением в суд по месту нахождения магазина (заключения или исполнения договора купли-продажи), а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства, жительства или пребывания истца.

Потребителю разъяснены права по искам, связанным с нарушением его потребительских прав, а также сообщены адреса и номера телефонов экспертных организаций.



Вернуться в раздел