"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Анализ обращений граждан в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 10.12.2009 г.


15.12.2009

Анализ обращений граждан в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 10.12.2009 г.

10 декабря 2009 года специалистами отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан проконсультировано 12 граждан по вопросам защиты прав потребителей, из них:

  • 6 - продажа товаров ненадлежащего качества;
  • 5 - оказания услуг ненадлежащего качества, в том числе 1 жилищно-коммунальных услуг;
  • 1 - вопрос по кредиту.

По всем обращениям потребителям даны разъяснения в рамках Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55, Жилищного Кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации.

Например, с гражданином Б. в агентстве недвижимости «Золотой ключ» в г. Уфе заключен договор по поиску квартиры с последующей ее арендой. Вскоре ему предложили 1 комнатную квартиру «якобы» со всеми удобствами и потребовали оплату своих услуг, в соответствии с договором - 2 500 руб. По указанному адресу фактически оказался 2 этажный барак без условий (без горячей воды, туалет на улице). Возмущенный потребитель потребовал расторжения договора и возврата денег. Агентство в возврате денег отказало.

В соответствии со ст. 29 Закона потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать от руководства агентства:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).

В соответствии со ст. 31 Закона требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.



Вернуться в раздел