"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Анализ обращений граждан в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 4.12.2009 г.


08.12.2009

Анализ обращений граждан в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 4.12.2009 г.

4 декабря 2009 года специалистами отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан проконсультировано 13 граждан по вопросам защиты прав потребителей, из них:

  • 6 обращений на продажу товаров ненадлежащего качества;
  • 2 обращения на обмен товаров ненадлежащего качества;
  • 2 обращения на дистанционный способ продажи товаров;
  • 2 обращения на ненадлежащее оказание услуг общественного питания;
  • 1 обращение на ненадлежащее оказание жилищно-коммунальных услуг.

По всем обращениям потребителям даны разъяснения в рамках Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон), Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55, Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 г. № 1036, ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания» (далее ГОСТ), Гражданского кодекса Российской Федерации.

Например, гражданин Х. обратился с претензией на взимание без его согласия по 100 руб. с человека за музыкальное сопровождение (живая музыка) при посещении одного из ресторанов г.Уфы.

В соответствии со ст. 10 Закона исполнитель (ресторан) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В соответствии с требованиями ГОСТ услуги общественного питания должны быть информативны. Требование информативности предполагает полное, достоверное и своевременное информирование потребителя о предоставляемой услуге.

В соответствии с п. 24 Правил оказания услуг общественного питания, наряду с оказанием услуг общественного питания, исполнитель вправе предложить и другие возмездные услуги.

Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату.

Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Однако, потребитель не отрицал, что в фойе ресторана и бланке меню имелась информация о предоставлении музыкального сопровождения за дополнительную плату с 20 час. 30 мин. в конкретные дни недели, на которую он не обратил внимания при входе в развлекательное заведение.

В данном случае важно, как была преподнесена информация для посетителей. Информация должна быть доведена до сведения потребителей в наглядной и доступной форме.  

В случае, если необходимая информация о возмездной услуге отсутствовала,  либо предоставлена не должным образом, потребитель вправе предъявить требования руководству заведения.



Вернуться в раздел