"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Анализ обращений граждан в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 05.11.2009 г.


10.11.2009

Анализ обращений граждан в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 05.11.2009 г.

5 ноября 2009 года специалистами отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан проконсультировано 14 граждан по вопросам защиты прав потребителей, в том числе:

  • 8 относятся к сфере торговли, из них:
    • 7 - продажа непродовольственных товаров ненадлежащего качества,
    • 1 - обмен товара надлежащего качества;
  • 1 некачественное строительство жилого дома;
  • 3 некачественное оказание услуг по ремонту технически сложных товаров бытового назначения;
  • 1 вопрос по страховому надзору;
  • 1 некачественное оказание медицинских услуг.

По всем обращениям потребителям даны разъяснения в рамках Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55, «Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.1996 г. № 27, Гражданского кодекса Российской Федерации.

Например, гражданка Х. обратилась с жалобой на оказание медицинской услуги ненадлежащего качества по лечению зуба в стоматологической клинике ООО «Бонитет». Договор на оказание платной услуги стоимостью 1 200 руб. не оформлен. На следующий день после лечения потребитель вынуждена была обратиться в другое медучреждение, где больной зуб удалили за 300 руб.

Потребителю рекомендовано обратиться с письменной претензией к руководителю медучреждения и даны разъяснены ст. 14 Закона, в соответствии с которой потребитель имеет право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков оказанной медицинской услуги.

В настоящее время потребителю возвращены денежные средства за некачественное оказание услуги в полном объеме.

По обращению потребителя О. с претензией на качество абонентской радиостанции (сотового телефона) фирмы «Nokia», приобретенного в одном из салонов связи, также дано разъяснение.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • - потребовать замены на товар этой же марки (модели, артикула);
  • - замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • - соразмерного уменьшения покупной цены;
  • - безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Потребитель воспользовался своим правом на безвозмездное устранение недостатков товара, однако в связи с тем, что после гарантийного ремонта в сотовом телефоне вновь появились ранее имеющиеся недостатки и другие неисправности, которые отсутствовали до сдачи его в ремонт, в том числе сколы на корпусе, рекомендовано предъявить продавцу претензию к качеству товара.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара для установления причины возникновения недостатков.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков потребитель вправе потребовать от продавца проведения экспертизы товара за его счет (п. 5 ст. 18 Закона). Однако если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, то потребитель обязан возместить расходы на проведение экспертизы.

В случае несогласия с заключением экспертизы, при её проведении, потребитель вправе, в соответствии со ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 17 Закона, воспользоваться судебной защитой своих прав, так как защита нарушенных имущественных прав осуществляется судом.

 Исковое заявление может быть предъявлено по выбору истца в суд по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель - его жительства, жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора. Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (п.п. 2, 3 ст. 17 Закона).



Вернуться в раздел