"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Анализ обращений граждан в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 22.10.2009 г.


27.10.2009

Анализ обращений граждан в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 22.10.2009 г.

22 октября 2009 года специалистами отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан проконсультировано 24 граждан по вопросам защиты прав потребителей, из них:

  • 18 обращений относится к сфере торговли, в том числе:
    • 12 - на продажу непродовольственных товаров ненадлежащего качества;
    • 4 - на обмен товара надлежащего качества;
    • 1 - на продажу продовольственных товаров ненадлежащего качества;
    • 1 - на нарушение правил торговли стройматериалами;
  • 2 обращения по вопросу исполнения договора энергоснабжения;
  • 2 обращения на некачественный ремонт сотового телефона;
  • 1 вопрос по ценообразованию;
  • 1 на некачественное оказание бытовых услуг.

По всем обращениям потребителям даны разъяснения в рамках Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» с изменениями (далее - Закон), Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55 (далее - Правила).

Например, пенсионерка N. купила на улице у продавца разносной торговли медицинский прибор «Ультратон» 2 шт. стоимостью 4 100 рублей. Один из них оказался неисправным. Позже, ознакомившись с инструкцией по использованию аппаратов, выяснив о наличии имеющихся противопоказаний по их применению при конкретных заболеваниях и что в других медицинских салонах и аптеках аналогичные, с приобретенными ею, медприборы реализуются вдвое дешевле, потребитель пожелала вернуть их продавцу и получить уплаченные за них деньги.

Потребителю разъяснено, что вернуть прибор продавцу не предоставляется возможным, так как инструменты, приборы и аппараты медицинские для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, включены в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55 (с изменениями).

В отношении неисправного медицинского прибора, потребителю рекомендовано обратиться к продавцу (если известно его местонахождение) с письменной претензией, так как в соответствии со ст. 18 Закона потребитель имеет право потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы, если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые несет ответственность продавец. В дальнейшем, никогда не покупать товары на улице у неизвестных лиц, тем более приборы медицинского назначения.



Вернуться в раздел