15 октября 2009 года специалистами отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан проконсультировано 12 граждан по вопросам защиты прав потребителей, из них:
- 10 обращений относятся к сфере торговли, в том числе: 9 на продажу непродовольственных товаров ненадлежащего качества, 1 на возврат товара надлежащего качества;
- 1 с жалобой на незаконное взимание платы за упаковку при отпуске весового товара;
- 1 на покупку некачественного картофеля у частного лица.
По всем обращениям потребителям даны разъяснения в рамках Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с изменениями) и других нормативных актов действующего законодательства.
Так, при покупке соуса на развес в магазине «Пышка» по ул. Кирова, гр. Алимбековой Л. практически навязали контейнер за отдельную плату (3 руб.). В связи с чем потребитель, вполне резонно, задает вопрос о правомерности факта.
В соответствии с п. 35 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55, «Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы. Для упаковки используются материалы, соответствующие обязательным требованиям стандартов». Таким образом, при отпуске товара в развес продавцу необходимо иметь наряду с дорогостоящей платной упаковкой и бесплатную.
За консультацией по вопросу обмена непродовольственных товаров обратился гр. Бикмеев И., которому в магазине «Рыболов» отказались вернуть деньги за рыболовные принадлежности, не подошедшие ему по размеру, форме и габаритам, в связи с утерей кассового чека.
Дано разъяснение ст. 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», положений п. 26 Правил продажи отдельных видов товаров, где указано, что отсутствие у потребителя кассового чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и при необходимости - не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждении заключения договора.
При этом, требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки.