"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Анализ обращений граждан в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 15 октября 2009 года


19.10.2009

Анализ обращений граждан в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 15 октября 2009 года

15 октября 2009 года специалистами отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан проконсультировано 12 граждан по вопросам защиты прав потребителей, из них:

- 10 обращений относятся к сфере торговли, в том числе: 9 на продажу непродовольственных товаров ненадлежащего качества, 1 на возврат товара надлежащего качества;

- 1 с жалобой на незаконное взимание платы за упаковку при отпуске весового товара;

- 1 на покупку некачественного картофеля у частного лица.

По всем обращениям  потребителям даны разъяснения в рамках Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с изменениями) и  других нормативных актов действующего законодательства.

Так, при покупке соуса на развес в магазине «Пышка» по ул. Кирова, гр. Алимбековой Л. практически навязали контейнер за отдельную плату (3 руб.). В связи с чем потребитель, вполне резонно, задает вопрос о правомерности факта.

В соответствии с п. 35 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55, «Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы. Для упаковки используются материалы, соответствующие обязательным требованиям стандартов». Таким образом, при отпуске товара в развес продавцу необходимо иметь наряду с дорогостоящей платной упаковкой и бесплатную.

За консультацией по вопросу обмена непродовольственных товаров обратился гр. Бикмеев И., которому в магазине «Рыболов» отказались вернуть деньги за рыболовные  принадлежности, не подошедшие ему по размеру, форме и габаритам, в связи с утерей кассового чека.

Дано разъяснение ст. 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», положений п. 26 Правил продажи отдельных видов товаров, где указано, что отсутствие у потребителя кассового чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и при необходимости - не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждении заключения договора.

При этом, требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки.



Вернуться в раздел