"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

О проведении эксперимента по маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха»


26.04.2016

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.2016 г. № 235 «О проведении эксперимента по маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» (далее - постановлением Правительства РФ от 24.03.2016 г. № 235), на территории Российской Федерации с 01.04.2016 г. по 31.12.2016 г. проводится эксперимент по маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» (далее - эксперимент).

Постановлением Правительства РФ от 24.03.2016 № 235 утверждены Положение о проведении по маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» и Правила маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха».

Обеспечение проведения эксперимента возложено на Федеральную налоговую службу, Федеральную таможенную службу, Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Оператором информационной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками является Федеральная налоговая служба (постановление Правительства РФ от 24.03.2016 г. № 235).

Участниками эксперимента являются юридические лица  и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере производства и оборота товаров по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха».

Данный эксперимент предусматривает, что все меховые изделия должны быть снабжены контрольными (идентификационными) знаками, а информация о них будет передаваться, находиться и постоянно обновляться в информационной системе маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, оператором которой является Федеральная налоговая служба.

В перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками входят предметы одежды из норки (4303 10 901 0), нутрии (4303 10 902 0), песца или лисицы (4303 10 903 0), кролика или зайца (4303 10 904 0), енота (4303 10 905 0) овчины (4303 10 906 0) и прочие предметы одежды (4303 10 908 0).

В эту группу не входят изделия, где мех является отделкой, меховые головные уборы.

Контрольный (идентификационный) знак является бланком строгой отчетности с элементами (средствами) защиты от подделки, являющийся защищенной полиграфической продукцией, содержащий встроенную радиочастотную метку и предназначенный для маркировки товаров.

Изготовление и реализация контрольных (идентификационных) знаков осуществляется эмитентом, которого определяет Федеральная налоговая служба.

Для приобретения контрольных (идентификационных) знаков участники эксперимента размещают в информационной системе в электронной форме заявление об изготовлении и об их выдаче. После получения указанных знаков от эмитента участники эксперимента осуществляют маркировку товаров, а также запись информации на контрольный (идентификационный) знак в соответствии с Правилами маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха».

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере производства и оборота товаров по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха», которые приняли решение участвовать в эксперименте, направляют заявки на участие в эксперименте в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через информационный ресурс, размещенный на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Данный эксперимент проводится на добровольной основе с целью определения эффективности введения маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками организациями и индивидуальными предпринимателями, для определения технических возможностей и эксплуатации информационной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, а также с целью противодействия производству контрафакта на территории Российской Федерации, ввозу товара по заниженной таможенной стоимости, нелегальному ввозу (контрабанде) товара, отслеживания оборота маркированной продукции онлайн и выявления признаков оборота немаркированной продукции.

Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба и Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организуют проведение эксперимента, а также обеспечивают методологическое сопровождение и взаимодействие с участниками эксперимента.


Вернуться в раздел