Любой из субъектов предпринимательской деятельности (продавец, исполнитель) обязаны обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования банкнот Банка России из числа находящихся в официальном обращении для осуществления наличных расчетов. Причем выбор банкнот принадлежит потребителю.
По результатам поступивших на сегодняшний день на «горячую линию» обращений граждан, организованную Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан с 18 по 25 января 2018 года по вопросам отказа в приеме новых купюр очевидно, что в большинстве случаев прием купюр не осуществляется банкоматами некоторых подразделений банков, так как не все купюроприемники настроены на прием банкнот с новым значением. Нередки случаи отказа в приеме новых банкнот в мелкорозничной торговли и на автозаправочных станциях.
Все перечисленные случаи отказа могут послужить основанием для привлечения к административной ответственности, поскольку официально новые банкноты номиналом в 200 и 2000 рублей были введены в обращение 12 октября 2017 года.
В связи с этим Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан обращает внимание, что отказ принимать новые купюры должен рассматриваться как противоправное действие, ущемляющее права потребителей.
На основании изложенного, обращаем внимание граждан на то, что в случае возникновения указанной ситуации они вправе обратиться по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 8-800-700-90-30 (звонок бесплатный) или Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» 8 (347) 287-85-18, а также по адресу управления: 450054, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Р. Зорге, д. 58.