"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Читаем маркировку на одежде!


13.02.2018

При выборе одежды для каждого потребителя всегда основными критериями является качество и цена. Основная информация для потребителя о качестве товаров размещена на маркировке и является неотъемлемой частью товара.

Система маркирования предназначена для обеспечения защиты товаров от подделок, идентификации их изготовителей или импортеров и предоставления потребителю возможности получить подтверждение его происхождения.

Статьей 9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. №876 определены требования к маркировке продукции легкой промышленности.

Итак, маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:

- наименование продукции;

- наименование страны-изготовителя;

- наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;

- юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;

- размер изделия;

- состав сырья;

- товарный знак (при наличии);

- единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза ;

- гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);

- дату изготовления;

- номер партии продукции (при необходимости).

В зависимости от вида и назначения продукции легкой промышленности маркировка должна содержать следующую информацию:

Для одежды и изделий из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать:

- вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия. Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать + 5 процентов;

- модель;

- символы по уходу за изделием;

- инструкцию по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

Знак соответствия, нанесенный на продукцию, является формой гарантии изготовителя (импортера) в том, что маркированное изделие соответствует требованиям нормативных документов.

Также разъясняем, что гарантийные обязательства изготовителя в обязательном порядке установлены на обувь, пунктом 8.2 ГОСТ 26167-2005 «Обувь повседневная. Общие технические условия», установлен гарантийный срок носки обуви - не менее 30 дней со дня продажи через розничную сеть или начала сезона.

Кроме того, гарантийные обязательства изготовителя в обязательном порядке установлены на кожгалантерейные изделия, (п. п. 9.1, 9.2 Межгосударственного стандарта ГОСТ 28631-2005 «Сумки, чемоданы, портфели, ранцы, папки, изделия мелкой кожгалантереи. Общие технические условия») при реализации которых предусмотрены определенные гарантийные обязательства, а именно: изготовитель гарантирует соответствие изделий требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения со дня розничной продажи; гарантийный срок эксплуатации в днях составляет:

50 - сумок женских, мужских, дорожных, спортивных;

30 - сумок хозяйственных, пляжных, для учащихся, портфелей ученических, ранцев, изделий мелкой кожгалантереи;

70 - чемоданов, портфелей деловых и дорожных, папок.

Таким образом, для правильного выбора товаров легкой промышленности, потребителю необходимо тщательно изучить информацию на маркировки товара, прежде чем его приобрести.

За нарушение требований ТР ТС 017/2011 предусмотрена административная ответственность по ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае отсутствия необходимой и достоверной информации потребитель вправе обратиться с письменной претензией к продавцу, а в случае неудовлетворения его требований с письменным обращением в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан.

Жители Республики Башкортостан могут обратиться за консультационной помощью по телефону горячий линии 8-800-700-90-30, который работает каждый рабочий день (понедельник-пятница) с 10.00 до 16.00 часов местного времени, звонок по телефону бесплатный.

Также каждый четверг с 13.00 до 16.00 часов местного времени специалисты отдела защиты прав потребителей проводят консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей в приемной Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан по адресу: 450054, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.58.

Для консультаций и составления претензий, исковых заявлений в судебные инстанции потребители Республики Башкортостан могут обратиться в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» по адресу: 450054, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Цюрупы, д.25 телефон: 8 (347) 287-85-18 и его пунктах.


Вернуться в раздел