"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Информация о работе с обращениями граждан в области защиты прав потребителей Управлением Роспотребнадзора за I квартал 2018 г. по Республике Башкортостан


17.04.2018

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан осуществляется рассмотрение письменных и устных обращений граждан.

За I квартал 2018 г. в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 1620 обращений граждан на нарушения прав потребителей (I кв. 2017 г. – 1830). Отмечается снижение количества поступивших обращений на 11%.

Наиболее распространенными причинами направления обращений граждан являлись нарушения в сферах:

  • розничной торговли – 746 обращений (46,0%) (I кв. 2017 г. – 969 (52,9%);

  • предоставления жилищно-коммунальных услуг – 284 обращений (17,5%) (I кв. 2017 г. – 251 (13,7%);

  • страховой и банковской деятельности – 129 обращений (7,9%) (I кв. 2017 г. – 141 (7,7%);

  • бытового обслуживания – 121 обращение (7,5%) (I кв. 2017 г. – 100 (5,5%);

  • общественного питания – 45 обращений (2,8%) (I кв. 2017 г. – 89 (4,9%);

  • услуги связи – 98 обращений (6,0%) (I кв. 2017 г. – 60 (3,3%);

  • медицинские услуги – 41 обращение (2,5%) (I кв. 2017 г. – 63 (3,4%);

  • техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств – 14 обращений (0,8%) (I кв. 2017 г. – 22 (1,2%);

  • прочие виды оказания услуг (работ) – 426 обращений (26,3%) (I кв. 2017 г. – 35 (2,8%).

Из года в год основаниями, послужившими причиной для обращений граждан, являются:

  • отказ продавца удовлетворить требование потребителя в части обмена товара или расторжения договора купли-продажи;

  • нарушение сроков удовлетворения требований покупателя, указанных в претензии, либо оставление претензии без ответа;

  • отсутствие предусмотренной информации о товаре;

  • невозможность ознакомиться со свойствами товара, до его приобретения;

  • отсутствие необходимой информации в договорах и включение в них условий, ущемляющих права потребителей;

  • навязывание дополнительных услуг при заключении договоров.

По сравнению с аналогичным периодом 2017 года выросла доля обращений потребителей о нарушениях в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг с 13,7% до 17,5%, страховой и банковской деятельности с 7,7% до 7,9%, бытового обслуживания с 5,5% до 7,5%, услуг связи с 3,3% до 6,0%, прочих видов оказания услуг (работ) с 2,8% до 26,3%.

По обращениям граждан в области защиты прав потребителей проведено 1130 предварительных проверок поступившей информации и объявлено 47 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты прав потребителей, требований технических регламентов, нормативных правовых актов.

Управлением в I квартале 2018 г. по обращениям граждан подано 15 исковых заявлений в защиту прав и законных интересов конкретных потребителей. Например, в управление обратился потребитель с просьбой представлять его интересы в судебной инстанции, в связи с ненадлежащим исполнением управляющей организацией обязанностей по содержанию общедомового имущества. По вине управляющей организации произошло затопление квартиры, что повлекло причинение имущественного вреда. Управление выступило истцом по данному делу, суд исковое требование удовлетворил. Потребителю возвращены денежные средства в размере 51 504 руб.

В управление поступают обращения по вопросам защиты прав потребителей граждан, организаций, общественных объединений, адресованных Президенту Российской Федерации. Так, в I квартале 2018 г. поступило 9 обращений, из них в сфере оказания бытовых услуг, услуг связи, сервисного обслуживания автомобилей и прочие виды услуг – 7, прочие вопросы – 2.

По «горячей линии» в I квартале 2018 г. по вопросам защиты прав потребителей проконсультировано1682 человека.

Потребителям активно оказывается консультационная помощь, подготовка претензий, исковых заявлений и других документов (ходатайств, заявлений), направленных на защиту потребительских прав. Проводятся мероприятия и акции, направленные на повышение информированности населения по вопросам защиты прав потребителей.


Вернуться в раздел