"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

О реализации комплекса мер, направленных на информирование граждан об их правах и обязанностях в сфере жилищно-коммунального хозяйства за I полугодие 2018 года


16.07.2018

В целях информирования граждан по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг, а также о способах защиты прав и законных интересов потребителей специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан и консультационного центра (пунктов) по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» за I полугодие 2018 г. проведено 14 «горячих» линий, в ходе которых проконсультировано 114 граждан по вопросам защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.

Проведен «прямой провод» по вопросам, связанным с правами и обязанностями в сфере жилищно-коммунального хозяйства (проконсультировано 17 чел.), 2 «круглых стола» по вопросам соблюдения прав граждан в жилищно-коммунальной сфере, судебной защиты в сфере ЖКХ (проконсультировано 33 чел.)

Всем обратившимся даны подробные консультации, разъяснены нормы жилищного законодательства Российской Федерации, порядок участия Роспотребнадзора в судах общей юрисдикции в качестве государственного органа, дающего заключение по делу.

На официальных сайтах Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, подведомственных Административных территорий муниципальных районов и городских округов, а также ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» размещена информация для потребителей, разработано и распространено 12 памяток по вопросам «Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг», «Что делать, если Вас затопили?», «Что должен знать потребитель при покупке газового сигнализатора», «Защита потребительских прав в сфере жилищно- коммунального хозяйства», «Памятка по защите прав потребителей в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг», «Права и обязанности граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства», «Что делать, если горячая вода в квартире не соответствует норме?», «Куда обращаться при нарушении прав граждан в сфере ЖКХ», «Изменения законодательства в сфере ЖКХ в 2018 году», «ЖКХ. Объемы и сроки получения информации», «Новые квитанции», «Памятка потребителя жилищно-коммунальных услуг», распространено 250 штук печатной продукции.

Размещено 5 тематических заметок, анонсы, публикации, информационные материалы в 20 печатных средствах массовой информации на русском и башкирском языках в газетах: «Белорецкий рабочий», «Оскон», «Учалинская газета», «Тан», «Дуванский вестник», «Наша Жизнь», «Жизнь района», «Новая жизнь», «На земле Салавата», «Победа», «Дружба», «Караидель», «Аскинская новь», «Татышлинский вестник», «Балтач таннары», «Алга», «Кумертауское время», «Красное знамя», «Делогазета-ру», «Янаульские зори».

По данной тематике проведены: прием граждан совместно с представителем местного отделения БРО «Опора России» в г. Давлеканово; выездное консультирование граждан в Октябрьской городской организации «Всероссийское общество инвалидов» и членов Октябрьского муниципального образования «Всероссийского ордена Трудового Красного Знамени общества слепых» (проконсультировано 14 чел.); акции «Дни открытых дверей» в гг.Уфа, Салават, Туймазы, Нефтекамск (проконсультировано 54 чел.); консультации по устным обращениям граждан (проконсультировано 95 чел.) и посредством электронных средств связи (составлено 11 проектов претензий) и другие мероприятия. Принято участие в заседании «Межведомственной комиссии» в межрайонной прокуратуре г. Ишимбай.

В целях информирования граждан о способах защиты прав и законных интересов потребителей специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан дано интервью на Башкирском спутниковом телевидении (БСТ) на тему «О судебной защите в сфере ЖКХ», на телеканале «Вся Уфа» на тему «Внимание, сигнализаторы!», на «Радио России-Башкортостан» в интерактивной программе «Житейский вопрос» на тему «Внимание, сигнализаторы!».

Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан напоминает, что с актуальной информацией по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг, а также о способах защиты прав и законных интересов потребителей (информационно-аналитические материалы, нормативные правовые акты, судебная практика, справочник потребителя и др.) можно ознакомиться в государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП), в сети «Интернет» на официальных сайтах Роспотребнадзора, Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан».

Дополнительно информируем, что Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан ежедневно с 10.00 час. до 16.00 час. местного времени (обед с 12.00 час. до 12.45 час.) проводится консультирование граждан по телефону горячей линии 8-800-700-90-30.


Вернуться в раздел