Наиболее распространенными причинами направления обращений граждан являлись нарушения в сферах:
По прежнему основаниями, послужившими причиной для обращений граждан, являются:
По сравнению с аналогичным периодом 2018 года выросла доля обращений потребителей о нарушениях в сфере розничной торговли с 42% до 48,5% и прочих видов оказания услуг (работ) с 5,9% до 10,7%.
По обращениям граждан в области защиты прав потребителей проведено 2514 предварительных проверок поступившей информации и объявлено 75 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты прав потребителей, требований технических регламентов, нормативных правовых актов Российской Федерации.
Подано 66 исковых заявлений в защиту прав и законных интересов конкретных потребителей и группы потребителей.
В I полугодии 2019 г. возмещено имущественного вреда, причиненного потребителям, на общую сумму 14 970 000 рублей.
В Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступают обращения по вопросам защиты прав потребителей граждан, организаций, общественных объединений, адресованных Президенту Российской Федерации. Так, в I полугодии 2019 г. поступило 24 обращения.
По телефону «горячей линии» в I полугодии 2019 г. по вопросам защиты прав потребителей проконсультировано 2878 человек.
Потребителям оказывается консультационная помощь, подготовка претензий, исковых заявлений и других документов (ходатайств, заявлений), направленных на защиту потребительских прав.
С целью реализации права на защиту потребительских прав Правительством Российской Федерации создан Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) http://zpp.rospotrebnadzor.ru/, который состоит из 10 модулей: «Справочник потребителя», «Советы по здоровому питанию», «Нормативные правовые акты», «Информационно-аналитические материалы», «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей», «Результаты проверок», «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям», «Судебная практика», «Новости» и «Виртуальная приемная», которые доступны любому интернет-пользователю.
В модуле «Виртуальная приемная» в I полугодии 2019 г. граждане оставили 32 обращения по вопросам связанным с защитой прав потребителей в Республике Башкортостан. На 30 обращений даны ответы и разъяснения, в соответствии с законодательством Российской Федерации, 2 обращения заблокированы по обоснованным причинам.