"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Остерегайтесь недобросовестных юристов!


03.12.2019

В последнее время увеличилось число жалоб, поступающих в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан на недобросовестные действия юридических компаний, оказывающих «бесплатную» юридическую помощь.

К таким организациям граждане попадают через интернет-сайты, где потребителю предлагается ввести свой номер телефона для последующего звонка от юриста. Гражданину перезванивают и предлагают подойти в офис для получения консультации, подписания договора. В предмет договора в основном включаются: претензия, жалобы в различные инстанции, жалобы в прокуратуру (которые зачастую не обоснованы), исковое заявление, однако основная услуга - представительство в суде не включена в предмет договора. При этом за свои услуги организации берут немалые суммы (от 25 000 руб. и более).

Документы, являющиеся предметом договора, готовятся некачественно, состоят из цитат нормативно-правовых актов, порой не имеющих отношения к разрешению ситуации конкретного потребителя. Акты об оказанных услугах подписываются одновременно с заключением договора об оказании услуг, либо под предлогом невыдачи документов; либо услуги такими компаниями вовсе не оказываются, деньги не возвращаются, на телефонные звонки не отвечают.

Часть граждан отказывается от договора, оценив свои финансовые возможности, изучив отзывы на сайте и реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения договора (ст. 32 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей, ч. 1 ст. 782 ГК РФ).

Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан призывает обдуманно подходить к вопросу заключения договора об оказании дорогостоящих юридических услуг. Факт неполучения ожидаемого результата по договору оказания юридических услуг, например: неудовлетворение заявленных исковых требований в суде, не является нарушением законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Во избежание негативных последствий, предлагаем потребителям учесть рекомендации:

  • не подписывайте договор, если у Вас возникают сомнения, если сотрудники компании обещают 100% гарантию выигрыша дела в настойчивой форме (добропорядочным юристам не надо гнаться за клиентами, клиенты сами идут к ним), изучите отзывы о компании;

  • оцените свою платежеспособность, попросите представить вам прейскурант на каждую услугу в договоре. Если нет прейскуранта, Вы вправе попросить представить Вам приблизительную смету (составление сметы по требованию потребителя является обязательным для исполнителя в силу ст. 33 Закона о защите прав потребителей);

  • обратите внимание на предмет договора, чтобы весь объем предлагаемых Вам услуг был прописан, в том числе, если обещают перспективу выигрыша в суде – услуга «представительство в суде»;

  • убедитесь, что сроки оказания услуг также указаны в договоре;

  • не подписывайте акт об оказании услуг, если услуги Вам не оказаны, либо Вы не согласны с их качеством.

Необходимо внимательно изучить содержание текста договора и соответствие прописанных в нем обязательств юридической организации требованиям и задачам, которые необходимо разрешить.

Доверяя решение своего вопроса юристу, будь это юрист по жилищным или семейным вопросам, следует убедиться в его компетентности, чтобы не запустить и не усугубить и без того сложную ситуацию.

Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан напоминает, что в случае нарушения прав потребителя (и с такими вопросами граждане идут в юридические фирмы), для выбора оптимального способа защиты нарушенных прав в каждой конкретной ситуации, граждане могут обращаться по телефону «Горячей линии» 8 800 700 90 30 , в общественной приемной Управления по адресу 450054, РБ, г. Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.58 ежедневно с 10.00 до 16.00 ч.


Вернуться в раздел