"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

О работе Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП)


02.02.2020
Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан напоминает, что с целью обеспечения полной реализации права потребителей на получение консультационной помощи, по электронному адресу http://zpp.rospotrebnadzor.ru/advices/ функционирует Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП).

ГИР ЗПП состоит из 10 модулей, в которых размещены:

1.   «Справочник потребителя» - примерные формы документов (образцы исковых заявлений, претензий в адрес хозяйствующих субъектов), памятки для потребителей, ответы на часто задаваемые вопросы в данной сфере и другая актуальная информация.

2.   «Советы по здоровому питанию» - информация о том, как формировать здоровый рацион.

3.   «Нормативные правовые акты» - международные, федеральные и региональные нормативные правовые акты, технические регламенты таможенного союза, регулирующие правоотношения потребителей в различных областях потребительского рынка.

4.   «Информационно-аналитические материалы» - материалы по приоритетным направлениям деятельности управления в сфере защиты прав потребителей (финансовых услуг, услуг связи, ЖКХ, торговли, иных услуг).

5.   «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей» - информация о названии межведомственных и международных органов по защите прав потребителей, их местонахождении, осуществляемой ими деятельности и ее результатах, сведения о наименовании общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), их местонахождении, об осуществляемой ими деятельности в области защиты прав потребителей и ее результатах.

6.   «Результаты проверок» - интерактивная ссылка на сайт в сети «Интернет» «Единый реестр проверок в рамках государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В данный модуль вносится вся информация о проведении планового и внепланового контроля за хозяйствующими субъектами.

7.   «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям» - сведения о результатах проведенных в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей проверок соответствия товаров, работ, услуг установленным в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров, работ, услуг для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение, и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей.

8.   «Новости» - актуальные материалы (пресс-релизы) о работе Роспотребнадзора и его территориальных управлений в сфере защиты прав потребителей.

9.        «Судебная практика» - судебные решения в пользу потребителей, в том числе по делам, инициированным органами Роспотребнадзора.

10.    «Виртуальная приемная» - площадка для общения между потребителями и органами Роспотребнадзора. Потребители могут оставлять сообщения, касающиеся сферы защиты прав потребителей.

Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан призывает всех жителей республики активно использовать государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей.


Вернуться в раздел