"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Роспотребнадзор консультирует граждан в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей


16.03.2020

Ежегодно 15 марта года отмечается Всемирный день прав потребителей. В 2020 году этот праздник проходит под девизом: «Рациональный потребитель» («The Sustainable Consumer»).

Рациональное потребление направлено на повышение эффективности использования ресурсов и развитие справедливой торговли при одновременном снижении уровня бедности и предоставлении каждому возможности иметь хорошее качество жизни, доступ к еде, воде, энергии, медицине и многим другим благам.

В рамках Всемирного дня прав потребителей сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, территориальных отделов и консультационных пунктов и центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» в общеобразовательных, средних специальных, высших учебных учреждениях городов и районов республики проводятся лекции, учебные и факультативные занятия, классные часы, беседы, тематические потребительские уроки по указанной теме, с проведением анкетирования.

По итогам деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан за 2019 год, в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. №2300-1, ч. 1, 2 ст. 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10 июля 2012 г. №748, проведен следующий комплекс мероприятий, направленных на защиту прав потребителей:

·            проконсультировано граждан на личном приёме – 430 человек;

·            проконсультировано граждан по телефону «горячей линии» – 5466 человек.

За 2019 год в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 14 702 обращения граждан, из них письменных обращений – 13 010 (88,5%), устных – 1692 (11,5%), о нарушении прав потребителей – 7093 (48,5%).

Подано в суд 279 исков в защиту прав потребителей, из них рассмотрено 216 исков, удовлетворены имущественные требования потребителей на сумму 5,8 млн. руб.

На информационном портале ГИР ЗПП, модуль «Новости» и «Справочник потребителя» размещены материалы, проекты претензий, исковых заявлений (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/torg/forms).

Напоминаем, что Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан проводится «горячая линия» по защите прав потребителей к Всемирному дню прав потребителей по телефону 8-800-700-90-30 (звонок бесплатный), который работает ежедневно (понедельник-пятница) с 10.00 до 16.00 часов местного времени, перерыв с 12:00 до 12:45 часов (звонок бесплатный).

Консультации можно получить и в общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Рихарда Зорге, д. 58, каб. №106 с 13:00 до 16:00 часов, а также оставив обращение лично в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, либо в форме электронного документа на сайте http://02.rospotrebnadzor.ru.


Вернуться в раздел