"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Об итогах проведения Всемирного дня прав потребителей 15 марта 2020 года


09.04.2020
В 2020 году Всемирная организация потребителей (Consumers International) призывает обратить внимание на проблемы чрезмерного производства и нерационального потребления, что влечет за собой глобальное изменение климата, ухудшение состояния окружающей среды, приводит к утрате уникальных природных объектов.

В связи с этим 15 марта 2020 года Всемирный день прав потребителей прошёл под девизом «Рациональный потребитель» («The Sustainable Consumer»).

Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» в ходе проведения мероприятий приуроченных к проведению Всемирного дня прав потребителей, на сайтах органов местного самоуправления, в средствах массовой информации, а также в сети «Интернет» размещено 58 анонсов о тематике проведения Всемирного дня прав потребителей и запланированных мероприятиях.

Через средства массовой информации преданы широкой гласности результаты деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» по актуальным вопросам, на телевидении:

- телеканал «UTV» подготовил репортаж: «Пенсионерке продали дорогой массажер, который ей не нужен. Поможет ли Роспотребнадзор?»;

- в информационном агентстве «Интерфакс-Поволжье» проведена 18.03.2020 пресс-конференция начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан со средствами массовой информации по результатам деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в области защиты прав потребителей;

На сайтах средств массовой информации:

- 18.03.2020 «РБК-Уфа»: «Роспотребнадзор пояснил, за какие туры можно получить 100% возмещение»;

- 18.03.2020 ИА «Интерфакс»: «Башкирские турагентства возвращают деньги за путевки в неблагополучные по коронавирусу страны – Роспотребнадзор».

В целях определения уровня правовой грамотности, привития интереса к изучению основ законодательства о защите прав потребителей, формирования правовой культуры Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, его территориальными отделами, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан», Государственным комитетом Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей и органами местного самоуправления в общеобразовательных, средних специальных, высших учебных учреждениях городов и районов республики организованы лекции, учебные и факультативные занятия, классные часы, беседы, тематические потребительские уроки с анкетированием слушателей по актуальным вопросам защиты потребительских прав и законных интересов и о рациональном потреблении. Проведено 56 мероприятий, в которых приняли участие 2008 школьников, студентов и педагогов.

По результатам анкетирования во всех учреждениях определено, что более половины опрошенных респондентов знают о проведении Всемирного дня прав потребителей, знакомы с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» и информированы о своих правах. С необходимостью грамотного потребления согласны 78% опрошенных.

В рамках проведения праздника специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в целях межведомственного взаимодействия с региональными органами исполнительной власти, местного самоуправления, общественными организациями потребителей, представителями предпринимательского сообщества, организовано и принято участие с выступлением в 14 совещаниях, семинарах, конференциях и «круглых столах» и иных мероприятиях, где обсуждены итоги деятельности в сфере защиты прав потребителей и актуальные проблемы, связанные с рациональным потреблением, например:

- проведен 12.03.2020 День открытых дверей для потребителей в рамках празднования Всемирного дня прав потребителей;

- 13.03.2020 в Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан организован «круглый стол» для потребителей;

- 13.03.2020 в администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан организованы и проведены «День открытых дверей для потребителей», «Круглый стол» для потребителей;

- в приемной местного отделения партии «Единая Россия» в Благовещенском районе Республики Башкортостан, совместно с Администрацией муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан, 13.03.2020 проведено консультирование потребителей по вопросам защиты их потребительских прав;

- принято участие 17.03.2020 в Республиканской научно-практической конференции «За ответственное потребление» в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей;

- в администрации сельского поселения Старотуймазинский сельсовет муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан проведен семинар по темам «Рациональное потребление» и «Профилактика коронавирусной инфекции», для руководителей 15 фермерских хозяйств;

- 19.03.2020 принято участие в организованном Государственным комитетом Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей консультационном столе по вопросам защиты прав потребителей в РГАУ «МФЦ».

Принято участие в проведении Государственным комитетом Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей конкурса «Лучшая общественная организация по защите прав потребителей в Республике Башкортостан». На конкурсе представлены 23 конкурсных материала. Победители определены по пяти номинациям. Среди них - «Профессиональная досудебная защита прав потребителей», «Профессиональная судебная защита прав потребителей», «Общественный контролер года», «Информационно-просветительская деятельность», «Социально ориентированная общественная организация». Итоги конкурса размещены на сайте Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей.

С 11.03.2020 по 25.03.2020 Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» проведены «горячие линии» и консультации для потребителей, в рамках которых проконсультировано по телефонам «горячей линии» 797 человек. Подготовлено 57 проектов претензий.

При проведении Всемирного дня прав потребителей разработаны и распространены памятки и буклеты в помощь потребителям, с целью просвещения и повышения правовой грамотности: «Рациональный потребитель», «Основные права потребителей», «Как защитить свои права потребителя», «Что делать, если из крана горячей воды течет холодная?», «Отказываемся от договора на услуги без объяснения причин», «Договор оказания услуг по ремонту компьютера», «Возврат и обмен товаров надлежащего качества», «Нечестная продажа реальных благ», «Как защититься от недобросовестных продаж» и другие.



Вернуться в раздел