"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Порядок и сроки возмещения стоимости билетов за несостоявшиеся культурно-массовые мероприятия в период введения режима повышенной готовности


26.05.2020

В связи с распространением коронавирусной инфекции COVID-19 и введением в Российской Федерации ограничительных мер в отношении проведения зрелищных мероприятий, в Управление Роспотебнадзора по Республике Башкортостан поступают обращения потребителей об отказе в возврате денежных средств за несостоявшиеся зрелищные мероприятия.

Особенности отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия, в том числе в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок на такие мероприятия, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части урегулированы Положением об особенностях отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия, в том числе в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок на такие мероприятия, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, которое утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 442, согласно которому возврат полной стоимости билета по инициативе потребителя осуществляется исполнителем не позднее 30 дней со дня его обращения.

Организации исполнительских искусств (театры, филармонии, цирки, самостоятельные творческие исполнительские коллективы, концертные залы, творческие центры исполнительских искусств, театральные, концертные, цирковые гастрольные или фестивальные центры и др.), музеи при отмене или переносе зрелищных мероприятий должны:

  • разместить на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию об отмене или переносе зрелищных мероприятий, информацию о дате и времени проведения такого зрелищного мероприятия после даты отмены режимов и о возможности его посещения по ранее приобретенному посетителем билету;
  • возместить полную стоимость билета, абонемента или экскурсионной путевки (при отмене мероприятия).

Срок обращения за возвратом стоимости билета (электронного билета), абонемента (электронного абонемента) или экскурсионной путевки (электронной экскурсионной путевки) не позднее 6 месяцев с даты отмены режимов.

При отмене зрелищного мероприятия потребитель вправе обратиться к юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, организовавшему концерт, указанному в билете, письменно либо на электронную почту, с предъявлением требований о возмещении стоимости билетов за отмененное мероприятие.

При неудовлетворении исполнителем имущественного требования в добровольном порядке, спор должен разрешаться исключительно в рамках гражданского судопроизводства (ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 17 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

В соответствии с положениями частей 2, 7 и 10 ст. 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и п. 2 ст. 17 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору потребителя в суд по месту нахождения организации, жительства или пребывания потребителя, заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

В соответствии с п.п. 7 п. 4 ст. 40 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», должностные лица органа государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей).

При волеизъявлении потребителя Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан готово обратиться в суд в защиту нарушенных потребительских прав в отношении организации исполнительских искусств или музея зрелищного мероприятия.

Для этого необходимо направить в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан соответствующее заявление и приложить документы (копии билетов, претензии к организатору мероприятия, ответы на них) по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Р. Зорге, 58, либо на сайт Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан: rpnrb@02.rospotrebnadzor.ru.



Вернуться в раздел