"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

О работе Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан с обращениями граждан в области защиты прав потребителей за I полугодие 2020 года


10.08.2020

За I полугодие 2020 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 3325 обращений граждан на нарушения прав потребителей.

Наиболее распространенными причинами направления обращений граждан являлись нарушения в сферах:

  • розничной торговли – 1540 (46,3%);
  • предоставления жилищно-коммунальных услуг – 213 (6,4%);
  • страховой и банковской деятельности – 176 (5,3%);
  • услуги связи – 76 (2,3%);
  • бытового обслуживания – 72 (2,1%);
  • медицинские услуги – 83 (3%);
  • общественного питания – 237 (2,7%);
  • техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств – 54 (1,6%);
  • прочие виды оказания услуг (работ) – 239 (7,2%).

По прежнему основаниями, послужившими причиной для обращений граждан, являются:

  • отказ продавца удовлетворить требование потребителя в части обмена товара или расторжения договора купли-продажи (выполнения работ, оказания услуг);
  • нарушение сроков удовлетворения требований потребителя, указанных в претензии, либо оставление претензии без ответа;
  • отсутствие предусмотренной информации о товаре (работе, услуге);
  • невозможность ознакомиться со свойствами товара, до его приобретения;
  • отсутствие необходимой информации в договорах и включение в них условий, ущемляющих права потребителей;
  • навязывание дополнительных услуг при заключении договоров.

По сравнению с аналогичным периодом 2019 годом увеличилось количество обращений в сфере общественного питания, туристских услуг, транспортных услуг, а обращений в сфере жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, страховой и банковской деятельности уменьшилось.

В Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило 20 обращений по вопросам защиты прав потребителей граждан, организаций, общественных объединений, адресованных Президенту Российской Федерации.

По обращениям граждан в области защиты прав потребителей проведены 2152 предварительные проверки поступившей информации и объявлено 144 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан при проведении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в I полугодии 2020 года по обращениям граждан проведено 15 внеплановых проверок.

Подано 40 исковых заявлений в защиту прав и законных интересов конкретных потребителей.

В I полугодии 2020 года возмещено имущественного вреда, причиненного потребителям, на общую сумму 9,332 млн. рублей.

По телефону «горячей линии» за I полугодие 2020 года по вопросам защиты прав потребителей проконсультировано 1158 человек.

Потребителям оказывается консультационная помощь, подготовка претензий, исковых заявлений и других документов (ходатайств, заявлений), направленных на защиту потребительских прав и законных интересов.

С целью реализации права на защиту потребительских прав Правительством Российской Федерации создан Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП), который состоит из 10 модулей: «Справочник потребителя», «Советы по здоровому питанию», «Нормативные правовые акты», «Информационно-аналитические материалы», «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей», «Результаты проверок», «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям», «Судебная практика», «Новости» и «Виртуальная приемная», которые доступны любому интернет-пользователю.

В модуле «Виртуальная приемная» в I полугодии 2020 года граждане оставили 65 обращений по вопросам связанным с защитой прав потребителей в Республике Башкортостан. На 60 обращений даны ответы и разъяснения, в соответствии с законодательством в области защиты прав потребителей, 5 обращений заблокированы по обоснованным причинам.


Вернуться в раздел