"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан доказало в суде, что пандемия COVID-2019 является существенным изменением обстоятельств, при котором потребитель может расторгнуть договор о реализации туристского продукта


30.12.2021

В Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступила жалоба на действия ООО «ОВТ САНМАР»: в 2020 году туроператор из-за новой коронавирусной инфекции не исполнил обязательства и не рассмотрел претензию потребителя о возврате денежных средств.


По просьбе потребителя, 25 июня 2020 г. Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан обратилось с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов туриста. Решением Орджоникидзевского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 14 января 2021 г. иск удовлетворен.

Не согласившись с решением суда и считая, что ООО «ОВТ Санмар» не является надлежащим ответчиком по делу, туроператор обратился с заявлением об отмене судебного решения. Суд возобновил рассмотрение дела по существу.

Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан смогло доказать в суде, что пандемия коронавируса COVID-2019 является существенным изменением обстоятельств, при котором потребитель вправе требовать расторжения договора о реализации туристского продукта (ст. ст. 10, 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации), а ООО «ОВТ Санмар» является надлежащим ответчиком.

Судья согласился с доводами, указанными в исковом заявлении, о чем 26 августа 2021 г. вынес соответствующее решение.

В декабре 2021 г. ответчиком переведены потребителю денежные средства в сумме 259 500 рублей (168 000 рублей - денежные средства, уплаченные по договору о реализации туристского продукта, 5 000 рублей - компенсация морального вреда, 86 500 рублей - штраф).

Призываем граждан-потребителей, оказавшихся в аналогичной ситуации, пользоваться своим правом на судебную защиту нарушенных прав.

Напоминаем, что для выбора оптимального способа защиты нарушенных прав в каждой конкретной ситуации граждане могут обращаться по телефону «Горячей линии» 8 800 700 90 30, письменно, направив обращение по адресу: 450054, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Рихарда Зорге, д. 58 или на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан (http://02.rospotrebnadzor.ru).

Адреса и телефоны территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан размещены на официальном сайте.


Вернуться в раздел