"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Рекомендации потребителям по выбору подарков, парфюмерной продукции, приобретению товаров в социальных сетях


11.02.2022

В преддверии праздников актуальным является вопрос выбора подарков. Поэтому стоит тщательно подумать и подготовиться перед тем, как выбирать подарок на какой-либо праздник, чтобы дарить то, что понравится получателю подарка.

При покупке подарков стоит обратить внимание на информацию, которую предоставляет продавец.

Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

Многие традиционно приобретают в подарок парфюмерно-косметические товары.

Информация для потребителя, предоставляемая непосредственно с парфюмерно-косметическим изделием на упаковке, этикетке, ярлыке, открытке, листе - вкладыше, должна содержать следующие сведения:

-  наименование парфюмерно-косметической продукции;

-  назначение парфюмерно-косметической продукции;

-  наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

-  наименование и местонахождение организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер);

-  срок годности;

-  состав ингредиентов;

-  ограничения (противопоказания) для применения;

-  способы и условия хранения.

Напоминаем, что качественные парфюмерно-косметические изделия возврату и обмену не подлежат.

Вместе с тем, если приобретена парфюмерная продукция ненадлежащего качества, потребитель имеет право на:

-  замену на товар этой же или другой марки;

-  соразмерное уменьшение покупной цены;

-  незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-  отказ от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При продаже парфюмерно-косметических товаров потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды, а также иной парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

Необходимо помнить, что при приобретении товаров в социальных сетях часто интернет-продавцами выступают граждане, не обладающие статусом индивидуального предпринимателя либо юридического лица. При заключении с ними договора потребителю рассчитывать на гарантии, установленные Законом о защите прав потребителей, не приходится.

Если Вы переводите оплату за покупку на карту физического лица, необходимо иметь ввиду, что получить данные о настоящем ее держателе и узнать его адрес могут только сотрудники правоохранительных органов.

Совершая покупки в социальных сетях, обязательно уточните у продавца характеристики товара, место производства, наличие инструкции на русском языке, наличие сертификата или декларации о соответствии, порядок разрешения разногласий.

По всем вопросам можно обратиться по телефонам «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан: 8 800 700 90 30, Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан»: 8(347) 287 85 18.

Телефоны территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, консультационных пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» размещены на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан (http://02.rospotrebnadzor.ru).


Вернуться в раздел