"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Данные по защите прав потребителей за I квартал 2022 года


14.04.2022

В I квартале 2022 г. в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 1741 обращение граждан о нарушении законодательства в области защиты прав потребителей, что составило 45,7 % от общего количества заявлений.

Основными причинами направления обращений являются нарушения прав потребителей в таких сферах, как:

-  розничная торговля, торговля, осуществляемая дистанционным способом – 1035 обращений (59,4%);

-  жилищно-коммунальные услуги – 130 обращений (7,5%);

-  деятельность на финансовом рынке – 119 обращений (6,8%);

-  бытовые услуги – 101 обращение (5,8%);

-  услуги связи – 37 обращений (2,1%);

-  общественное питание – 36 обращений (3,7%);

-  туристские, гостиничные услуги – 28 обращений (1,6%);

-  транспортные услуги – 28 обращений (1,6%);

-  медицинские услуги – 27 обращений (1,5%);

-  прочие виды деятельности – 138 обращений (7,9%).

По поступившим обращением даны разъяснения законодательства в области защиты прав потребителей, подготовлено 27 претензий, подан 71 иск, из них в защиту неопределенного круга потребителей – 27, в защиту конкретного потребителя – 44. Судами удовлетворено (в том числе частично) – 28 исков, из них в защиту неопределенного круга потребителей – 18, в защиту конкретного потребителя – 10, присуждено денежных средств в пользу потребителей 759,2 тыс. рублей, из них компенсация морального вреда – 23,5 тыс. рублей.

Проведено 14 контрольных (надзорных) мероприятий, составлено 105 протоколов об административных правонарушениях, вынесено 112 постановлений по делам об административных правонарушениях о назначении административных наказаний, вынесено штрафов на общую сумму – 232,3 тыс. рублей.

В рамках проведения профилактических мероприятий объявлено 196 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты прав потребителей.

С целью реализации прав граждан на защиту Правительством Российской Федерации создан Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) http://zpp.rospotrebnadzor.ru/, который состоит из 10 модулей: «Справочник потребителя», «Советы по здоровому питанию», «Нормативные правовые акты», «Информационно-аналитические материалы», «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей», «Результаты проверок», «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям», «Судебная практика», «Новости» и «Виртуальная приемная», которые доступны любому интернет-пользователю.

В модуле «Виртуальная приёмная» за I квартал 2022 г. граждане оставили 49 обращений по вопросам в области защиты прав потребителей. На 45 заявлений даны ответы и разъяснения, 4 жалобы заблокированы по обоснованным причинам.


Вернуться в раздел