Основными причинами направления обращений являются нарушения прав потребителей в таких сферах, как:
- розничная торговля, торговля, осуществляемая дистанционным способом – 1035 обращений (59,4%);
- жилищно-коммунальные услуги – 130 обращений (7,5%);
- деятельность на финансовом рынке – 119 обращений (6,8%);
- бытовые услуги – 101 обращение (5,8%);
- услуги связи – 37 обращений (2,1%);
- общественное питание – 36 обращений (3,7%);
- туристские, гостиничные услуги – 28 обращений (1,6%);
- транспортные услуги – 28 обращений (1,6%);
- медицинские услуги – 27 обращений (1,5%);
- прочие виды деятельности – 138 обращений (7,9%).
По поступившим обращением даны разъяснения законодательства в области защиты прав потребителей, подготовлено 27 претензий, подан 71 иск, из них в защиту неопределенного круга потребителей – 27, в защиту конкретного потребителя – 44. Судами удовлетворено (в том числе частично) – 28 исков, из них в защиту неопределенного круга потребителей – 18, в защиту конкретного потребителя – 10, присуждено денежных средств в пользу потребителей 759,2 тыс. рублей, из них компенсация морального вреда – 23,5 тыс. рублей.
Проведено 14 контрольных (надзорных) мероприятий, составлено 105 протоколов об административных правонарушениях, вынесено 112 постановлений по делам об административных правонарушениях о назначении административных наказаний, вынесено штрафов на общую сумму – 232,3 тыс. рублей.
В рамках проведения профилактических мероприятий объявлено 196 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты прав потребителей.
С целью реализации прав граждан на защиту Правительством Российской Федерации создан Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) http://zpp.rospotrebnadzor.ru/, который состоит из 10 модулей: «Справочник потребителя», «Советы по здоровому питанию», «Нормативные правовые акты», «Информационно-аналитические материалы», «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей», «Результаты проверок», «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям», «Судебная практика», «Новости» и «Виртуальная приемная», которые доступны любому интернет-пользователю.
В модуле «Виртуальная приёмная» за I квартал 2022 г. граждане оставили 49 обращений по вопросам в области защиты прав потребителей. На 45 заявлений даны ответы и разъяснения, 4 жалобы заблокированы по обоснованным причинам.