"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Информация для потребителей при ремонте автотранспортных средств


20.06.2014

Информация для потребителей при ремонте автотранспортных средств

Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, информирует, что отношения, возникающие в процессе технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, регулируются отдельными положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом о защите прав потребителей, Правилами оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

Правила оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств разработаны в соответствии с Законом о защите прав потребителей и регулируют отношения по возмездному договору, возникающие между потребителем и исполнителем при оказании услуг (выполнении работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств их составных частей.

При этом процесс технического ремонта и обслуживания автотранспортного средства всегда связан с обязанностью исполнителя, предоставить информацию.

Требования к обязательной информации закреплены в статьях 8, 9, 10, 12 Закона о защите прав потребителей и конкретизированы в пунктах Правил оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

Установлено предоставление следующих видов информации: об исполнителе услуги, об услугах, о результате работы, об оказанной услуге.

Информация об исполнителе доводится до сведения потребителя на вывеске предприятия и должна содержать информацию о фирменном наименовании организации (наименование), месте нахождения (юридический адрес) и режиме работы.

Если же исполнителем является индивидуальный предприниматель, то информацию о государственной регистрации с указанием зарегистрировавшего его органа.

До заключения договора исполнитель обязан предоставить потребителю необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Эта информация должна быть размещена в помещении, где производится прием заказов, в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке содержать:

а) перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их оказания;

б) наименования стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать оказываемые услуги (выполняемые работы);

в) сведения об обязательном подтверждении соответствия оказываемых услуг (выполняемых работ) установленным требованиям, в случае если такие услуги (работы) подлежат обязательному подтверждению соответствия (номер и срок действия документа, подтверждающего соответствие, орган, его выдавший);

г) цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также цены на используемые при этом запасные части и материалы и сведения о порядке и форме оплаты;

д) гарантийные сроки, если они установлены;

е) сведения о сроках выполнения заказов;

ж) указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу (выполнять работу) и информацию о нем, если это имеет значение исходя из характера услуги (работы).

Договор заключается при предъявлении потребителем документа, удостоверяющего личность, а также документов, удостоверяющих право собственности на автомототранспортное средство (свидетельство о регистрации, паспорт автомототранспортного средства, справка-счет). При сдаче в ремонт отдельных составных частей автомототранспортного средства, не являющихся номерными, предъявления указанных документов не требуется.

Потребитель, не являющийся собственником автомототранспортного средства, предъявляет документ, подтверждающий право на эксплуатацию автомототранспортного средства.

При оформлении и выполнении договора документы, предъявляемые потребителем, не изымаются.

Договор и приемосдаточный акт заключается в 2-х экземплярах (наряд-заказ, квитанция и иной документ) в письменной форме с обязательным указанием следующих реквизитов: фирменное наименование и юридический адрес автосервиса, (для ИП - информация о государственной регистрации), ФИО и адрес потребителя (телефон), дата приема заказа и срок исполнения, цена выполняемой работы и используемых материалов (деталей), порядок оплаты, марка, модель транспортного средства, государственный номерной знак, номера основных агрегатов, цена транспортного средства (определяемая по соглашению сторон), перечень оказываемых услуг и материалов, их стоимость и количество, гарантийные сроки на результаты работы, Ф.И.О. лица принимающего заказ, его подпись, а также подпись потребителя об отсутствии претензий при принятии работы.

Договор, исполняемый в присутствии потребителя (подкачка шин, диагностические работы, некоторые работы технического обслуживания и ремонта, мойка и другие), может оформляться путем выдачи квитанции, жетона, талона, кассового чека и т.п.

После оказания услуги исполнитель обязан довести до сведения потребителя информацию: о правилах и условиях эффективного и безопасного использования результатов выполненной работы, о сроке службы или сроке годности, и возможные последствия при их не выполнении.

В случае если вышеуказанная информация не предоставляется Вам, не спешите заключать договор. Но если договор уже заключен, то потребитель имеет право потребовать расторжения такого договора и потребовать от исполнителя возмещение причиненных убытков либо возврата уплаченной за услуги суммы.

Если потребитель принял работу от автосервиса, но в процессе эксплуатации были выявлены недостатки оказанной услуги, при не предоставлении достоверной информации по вине автосервиса, то потребитель имеет право по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков, уменьшение цены за оказанную услугу, повторное выполнение работы, возмещение расходов по исправлению недостатков третьими лицами.

Исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать дополнительные услуги за плату, а также обуславливать оказание услуг обязательным исполнителем других.

Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг. Если они уже оплачены, то потребовать возврата уплаченных за них сумм (п. 20 Правил оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств).

Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы, сроки начала или окончания выполнения работы (п.46 Правил оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств) потребитель по своему выбору вправе назначить новый срок, поручить выполнение данной работы третьим лицам, потребовать уменьшение цены выполненной работы, расторгнуть договор с исполнителем. А также потребитель вправе потребовать возмещения причиненных ему убытков в связи с нарушением сроков выполнения работ. Законом о защите прав потребителей (ст. 28) при нарушении сроков выполнения работ исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если в договоре срок определён в часах) просрочки неустойку в размере 3% цены оказания услуги.

При выявлении недостатков выполненной работы (п.41 Правил оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств) претензия может быть предъявлена исполнителю в течение гарантийного срока, а при его отсутствии – в разумный срок, но в пределах 2-х лет со дня принятия выполненной работы.

При возникновении между потребителем и исполнителем разногласий по поводу недостатков выполненной работы или причин их возникновения исполнитель обязан по своей инициативе или по требованию потребителя направит автомобиль на экспертизу, и оплатить ее проведение. Если экспертизой будет установлено отсутствие нарушений со стороны исполнителя, то оплату производит сторона, по инициативе которой производилась экспертиза.

По всем дополнительным вопросам и получения подробной консультации, Вы можете позвонить по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 8-800-700-30-58 с понедельника по пятницу с 10:00 до 16:00 часов местного времени.


Вернуться в раздел