"Горячая" линия Горячая линия: 8-800-700-90-30
старше 16

Право потребителей на информацию об исполнителе услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства


19.08.2016

На сегодняшний день все организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны раскрывать потребителям практически всю информацию о своей деятельности. Данное требование распространяется на управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы. Вышеуказанные организации должны размещать информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном федеральном портале www.reformagkh.ru и также по выбору:

  • На сайте органа исполнительной власти субъекта РФ;

  • На сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация, товарищество или кооператив осуществляет свою деятельность;

  • На сайте управляющей организации.

Какую информацию должны раскрывать организации, осуществляющие управление многоквартирными домами?

1.       Информацию общего характера (сведения об управляющей организации, товариществе, кооперативе);

2.       Основные показатели финансово-хозяйствующей деятельности управляющей организации (в части исполнения данной управляющей организацией договоров управления);

3.       Сведения о проделанной работе по содержанию, ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

4.       Порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

5.       Сведения о стоимости работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

6.       Сведения о тарифах на коммунальные услуги.

Вместе с этим информация, указанная выше, должна предоставляться потребителям в течение десяти дней с момента подачи письменного запроса в организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность хозяйствующих субъектов за несвоевременное, неполное раскрытие информации.

Органом, уполномоченным осуществлять региональный государственный жилищный надзор за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями осуществляющими управлением многоквартирными домами является Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору.

В свою очередь, Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, вправе рассматривать материалы проверок, проведенных органами регионального государственного жилищного надзора по вопросам соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований жилищного законодательства, как возможное основание для обращения и вступление в суд с заявлением в защиту прав потребителей.

Кроме того, материалы проверок, проведенных органами регионального государственного жилищного надзора, могут служить основаниями для возбуждения должностными лицами управления дел об административных правонарушениях, если они содержат достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.


Вернуться в раздел