В связи с произошедшими задержками авиарейсов Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан разъясняет следующее:
Пассажиры чартерных и регулярных рейсов имеют одинаковые права. Перевозчик в одинаковой степени несет перед пассажиром ответственность за задержку как чартерного, так и регулярного рейса.
При любой задержке или отмене вылета рейса авиационный перевозчик обязан организовать для пассажиров следующие услуги:
Если задержка рейса более двух часов:
предоставить 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте;
Если задержка рейса более четырех часов:
Если задержка рейса более шести часов:
Указанные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
За просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик должен выплатить штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы.
Пассажирам следует учитывать, что штраф нельзя взыскать в том случае, если изменение времени вылета рейса произошло вследствие действия непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
В случае задержки авиарейса Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан рекомендует осуществить следующий порядок действий:
поставить отметку в билете о задержке рейса у представителя авиакомпании или сотрудников аэропорта вылета/назначения;
направить претензию перевозчику в установленном порядке;
направить иск к перевозчику в суд по месту нахождения перевозчика;
приложить к претензии, иску копии авиабилета с отметкой о задержке рейса (его отмене), счетов по понесенным расходам (за гостиницу, питание, телефонные переговоры и др.).
Уважаемые авиапассажиры! Если вам случилось попасть в подобную ситуацию, и со стороны перевозчика права потребителя не соблюдаются, вы можете проконсультироваться в отношении своих дальнейших действий по телефону «Горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 8800 100 47 67.