"Горячая" линия Горячая линия: 8-800-700-90-30
старше 16

Права пассажира при задержке авиарейса (памятка)


23.06.2017

В связи с произошедшими задержками авиарейсов Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан разъясняет следующее:

Пассажиры чартерных и регулярных рейсов имеют одинаковые права. Перевозчик в одинаковой степени несет перед пассажиром ответственность за задержку как чартерного, так и регулярного рейса.

  • Пассажир имеет право на достоверную и точную информацию. В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом.
  • Информация о задержке или отмене рейса, а также о причинах задержки или отмены рейса доводится до пассажиров перевозчиком или организацией, обслуживающей организацией, непосредственно в аэропорту в визуальной и/или акустической форме.

При любой задержке или отмене вылета рейса авиационный перевозчик обязан организовать для пассажиров следующие услуги:

  • предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
  • организовать хранение багажа.

Если задержка рейса более двух часов:

  • предоставить 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте;

  • обеспечить прохладительными напитками.

Если задержка рейса более четырех часов:

  • обеспечить горячим питанием (каждые 6 часов днем и каждые 8 часов в ночное время).

Если задержка рейса более шести часов:

  • разместить в гостинице (при ожидании вылета более 6 часов ночью и более 8 часов днем);
  • организовать доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.

Указанные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

За просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик должен выплатить штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы.  

Пассажирам следует учитывать, что штраф нельзя взыскать в том случае, если изменение времени вылета рейса произошло вследствие действия непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

В случае задержки авиарейса Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан рекомендует осуществить следующий порядок действий:

  • поставить отметку в билете о задержке рейса у представителя авиакомпании или сотрудников аэропорта вылета/назначения;

  • направить претензию перевозчику в установленном порядке;

  • направить иск к перевозчику в суд по месту нахождения перевозчика;

  • приложить к претензии, иску копии авиабилета с отметкой о задержке рейса (его отмене), счетов по понесенным расходам (за гостиницу, питание, телефонные переговоры и др.).

Уважаемые авиапассажиры! Если вам случилось попасть в подобную ситуацию, и со стороны перевозчика права потребителя не соблюдаются, вы можете проконсультироваться  в отношении своих дальнейших действий по телефону «Горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 8800 100 47 67.


Вернуться в раздел