"Горячая" линия Горячая линия: 8-800-700-90-30
старше 16

Об обязательном предварительном обращении потребителя с соответствующим требованием (претензией) к хозяйствующему субъекту

11.07.2017

Управление Роспотребнадзора по Республики Башкортостан информирует, что Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации» с января 2017 года изменились требования к рассмотрению Роспотребнадзором (территориальными органами) обращений потребителей как основанию для проведения внеплановых проверок.

Необходимым условием чтобы обращения потребителей, права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки является подтверждение потребителем (заявителем) в его обращении факта того, что до обращения в Роспотребнадзор (территориальный орган) он обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены (новая редакция подпункта «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ).

Таким образом, внеплановые проверки, организация и проведение которых регламентированы положениями ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, проводятся только после обязательного обращения потребителя с соответствующим требованием к хозяйствующему субъекту (предварительный претензионный порядок).

Не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления не позволяющие установить лицо, обратившееся в Роспотребнадзор (территориальный орган), и обращения и заявления, направленные в форме электронных документов, без авторизации в единой системе идентификации и аутентификации.


Вернуться в раздел