"Горячая" линия Горячая линия: 8-800-700-90-30
старше 16

Памятка потребителям при оказании косметологических услуг


26.12.2018

С древних времен женщины стремятся сохранить молодость и красоту как можно дольше. Современная медицина позволяет исправить любые несовершенства внешности без опаски за здоровье пациента. Причиной обращения к врачу-косметологу служит возраст, врожденные или приобретенные проблемы кожи.

Косметологические услуги, являясь разновидностью медицинских услуг, направлены на разработку и реализацию методов, способов, средств лечения, профилактики деформаций и дефектов покровных тканей лица, тела, конечностей функционально-эстетического характера. Делятся на терапевтические, то есть представляющие собой лечебно-профилактические мероприятия без нарушения целостности кожного покрова и хирургические – косметологические услуги, оказываемые методом нарушения целостности кожного покрова. Как и любая другая медицинская деятельность, услуги в области косметологии подлежат обязательному лицензированию.

Условиями, необходимыми для оказания косметологических услуг, являются наличие предварительного информированного добровольного согласия потребителя, заключение договора оказания услуг в письменной форме. При этом договор должен содержать существенные условия, предусмотренные Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, а именно сведения об исполнителе; лицензии на осуществление медицинской деятельности; информацию о потребителе (законном представителе потребителя); перечне и цене оказываемых услуг, порядок их оплаты; условия и сроки предоставления платных медицинских услуг, а также ответственность сторон за невыполнение условий договора; порядок изменения и расторжения договора.

В случае ненадлежащего оказания косметологических услуг потребитель вправе обратиться   к исполнителю с письменным требованием по своему выбору о безвозмездном устранении недостатков оказания услуги, соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора оказания услуг и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем.

С актуальной информацией в области защиты прав потребителей (информационно-аналитические материалы, нормативные правовые акты, судебная практика, справочник потребителя) Вы можете ознакомиться в государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП), в сети «Интернет» и на официальном сайте Роспотребнадзора.

Вернуться в раздел