"Горячая" линия Горячая линия: 8-800-700-90-30
старше 16

Памятка потребителю при выборе компьютерного сервиса


27.05.2019
Практически любой пользователь персонального компьютера время от времени сталкивается с необходимостью его сервисного обслуживания и ремонта. Выбор компьютерного сервиса – ответственное дело, потому что от этого напрямую зависит срок службы техники.


Рекомендации при выборе компьютерного сервиса

  • изучите перечень услуг, предоставляемых сервисным центром;

  • ознакомьтесь с ценами на оказываемые услуги, а также на используемые при этом материалы, запасные части исполнителя (обозначенные на их образцах);

  • уточните, проводит ли сервисный центр диагностику на бесплатной основе либо за отдельную плату;

обратите внимание:

  • на сроки ремонта;
  • предоставляет ли сервисный центр гарантию на оказанные услуги по ремонту компьютерной техники;
  • оказывает ли сервисный центр услуги по установке и переустановке лицензионного программного обеспечения и других лицензионных программ;
  • прочтите условия договора, какие услуги в него включены и по какой цене. Сравните цены, указанные в договоре с прейскурантом.

Договор об оказании услуги оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ). Рекомендуется заключать договор после проведенной диагностики, но перед проведением ремонтных работ.

Договор должен содержать следующие сведения:

  • фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации - исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);

  • вид услуги;

  • цена услуги;

  • точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга выполняется из материалов исполнителя или из материалов потребителя;

  • отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

  • даты приема и исполнения заказа;

  • гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;

  • другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг;

  • должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.

Договор об оказании услуги, исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п.

В случае нарушения Ваших прав при оказании услуг сервисными центрами, Вы вправе обратиться для составления претензий, исковых заявлений в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» либо воспользоваться проектами заявлений (претензии), размещенными на информационном портале ГИР ЗПП (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/torg/forms), модуль «Справочник потребителя».

Для получения подробной консультации можно обратиться по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 8-800-700-90-30 с понедельника по пятницу с 10:00 до 16:00 часов местного времени и по телефону Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» +7(347) 287 85 18.


Вернуться в раздел