"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Памятка для потребителей: «Внимание! УК Финанс, Инвестсоцвклад, Уфимский фонд сбережений ...»


20.06.2019

Сегодня большое количество граждан подвержены обману со стороны недобросовестных финансовых структур, организующих финансовые группы для привлечения денежных средств граждан под видом получения баснословных процентов и финансовых выгод. В основном это затрагивает наших пенсионеров и малоимущих лиц, которые отдают последние сбережения с единственной целью - уберечь и увеличить их доходность. Зачастую, сведения об удачном вложении денег с высокой доходностью распространяется по навязчивой рекламе или по слухам, путем введения граждан в заблуждение.

Риски таких вложений полностью ложатся на плечи граждан.

Как уберечь себя от такого рода неприятностей?

Для начала, следует знать основные признаки финансовых пирамид, которые сформулированы Центральным банком Российской Федерации.

Вот эти признаки: 

  • отсутствие лицензии ФСФР России (ФКЦБ России) или Банка России на осуществление деятельности по привлечению денежных средств;

  • обещание высокой доходности, в несколько раз превышающей рыночный уровень;

  • гарантирование доходности (что запрещено на рынке ценных бумаг);

  • массированная реклама в СМИ, интернете с обещанием высокой доходности;

  • отсутствие какой-либо информации о финансовом положении организации;

  • отсутствие собственных основных средств, других дорогостоящих активов;

  • отсутствие точного определения деятельности организации;

  • выплата денежных средств участникам производится из денежных средств внесённых другими вкладчиками.

Отношения, вытекающие из договора банковского вклада регулируются Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) лишь в части, не урегулированной специальными законами, а именно в части соблюдения прав граждан на предоставление информации, о возмещении морального вреда, об альтернативной подсудности и освобождении от уплаты государственной пошлины (пункт 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).

Правовые последствия нарушения условия договора определяются Гражданским Кодексом Российской Федерации и специальным банковским законодательством.

В соответствии со ст. 4, ст. 76.1 Федерального закона от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России осуществляет надзор и наблюдение в национальной платежной системе и банковский надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп, некредитных финансовых организаций.

Если всё же вы воспользовались услугами недобросовестных финансовых структур для восстановления своего нарушенного права вам необходимо соблюдение обязательных процедур:

  • досудебное урегулирование спора с подготовкой обоснованной претензии и жалобы;

  • обращение в суд и восстановление своего нарушенного права в судебном порядке по исковому заявлению;

  • при положительном решении судебного иска необходимо соблюдение всех процедур исполнительного производства.

Как правило, когда у граждан наступают такого рода неприятности, появляются сомнительные личности, которые обещают за небольшую плату вернуть вклады. Необходимо ответственно отнестись к выбору «помощников».

Внимательно читайте содержание текста заключаемого с вами договора (юридического сопровождения, консультационных, информационных услуг, договора цессии и т.п.).

Если по договору вас обязывают внести определенную плату за оказание юридических (информационных) услуг, не связанных с возвратом вклада, без определенных потребительских свойств, ставьте под сомнение в необходимости такого рода услугах.

Подвергайте сомнению необходимость составления помимо договора доверенностей на распоряжение вашим вкладом, не допускайте возможности составления договора цессии по которому такого рода субъекты могут воспользоваться по своему усмотрению вашим вкладом.

Отмечаем, что отношения, возникающие между исполнителем услуг и потребителем, регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», и иными нормативными правовыми актами.

Гражданин вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем, также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Административная ответственность за нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги), а также за отказ исполнителя работ (услуг) удовлетворить законные требования потребителя, законодательством Российской Федерации не установлена.

Указанное означает, что разрешение спора такого рода находится в исключительной компетенции судебных органов.


Вернуться в раздел