"Горячая" линия Горячая линия: 8-800-700-90-30
старше 16

Памятка потребителям при оказании бытовых услуг


09.07.2019

Оказание бытовых услуг является одной из распространенных услуг населению, куда входят: изготовление мебели, ключей, ремонт бытовой техники, ювелирных изделий, обуви, химчистка и другие.

Если вы решили заключить с исполнителем договор на оказание данных услуг (выполнение работ), рекомендуем ознакомиться со следующей информацией.

Одним из норматитивно-правововых актов, регулирующих отношения в области оказания бытовых услуг населению, являются Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. № 1025 (далее - Правила бытового обслуживания населения).

В соответствии с указанными Правилами бытового обслуживания населения исполнитель (организация, оказываемая бытовые услуги населению) обязан до заключения договора предоставить потребителю информацию об оказываемых услугах:

  • фирменное наименование, местонахождение организации, информацию о режиме работы,  а если это индивидуальный предприниматель - сведения о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего органа;

  • перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их предоставления; обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы);

  • сроки оказания услуг (выполнения работ); данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги (работы);

  • гарантийные сроки, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;

  • цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и форме оплаты;
  • сведения о подтверждении соответствия услуг (работ) установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, его выдавший, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование исполнителя, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).
Кроме того, исполнитель обязан предоставлять потребителю для ознакомления:

  • Правила бытового обслуживания населения; адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется;

  •   образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ);

  •   образцы (модели) изготавливаемых изделий, альбомы и журналы с моделями изделий и т.п.;

  •   перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

Договор обязательно заключается в письменной форме и должен содержать сведения:

  • о виде услуги (работы);

  •  цене услуги (работы);

  • точном наименовании, описании и цене материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;

  • отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

  • даты приема и исполнения заказа;

  • гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;

  • другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);

  • должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы);

  • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы);

  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьим лицом.

Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) исполнителем не устранены.   Потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (выполненной работы). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками оказанной услуги (выполненной работы), в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия оказанной услуги (выполненной работы) или пяти лет, если недостатки обнаружены в строении и ином недвижимом имуществе.

Исполнитель отвечает за недостатки услуги (работы), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении услуги (работы), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия услуги (работы) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата услуги (работы), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если требования (претензия) потребителя при наличии подтверждающих недостатков в оказанной услуги (выполненной работы) (результат экспертизы) не удовлетворены исполнителем в добровольном порядке, необходимо обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением.

Для составления исковых заявлений, претензий потребитель вправе обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» либо воспользоваться проектами заявлений (претензии), размещенными на информационном портале ГИР ЗПП (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/torg/forms), модуль «Справочник потребителя».

Для получения подробной консультации можно обратиться по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 8-800-700-90-30 с понедельника по пятницу с 10:00 до 16:00 часов местного времени и по телефону Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» 8 (347) 287-85-18.



Вернуться в раздел