"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

О правовом регулировании сервисов по заказу услуг такси


23.12.2020

Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан информирует, что деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории   Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего региона Российской Федерации.

Если вы решили воспользоваться услугами легкового такси рекомендуем ознакомиться со следующей информацией.

Оформление договора

Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора, заключаемого потребителем непосредственно с водителем легкового такси или путем принятия к выполнению заказа.

Порядок приема и оформление заказа на услуги

Заказ принимается с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения исполнителя или его представителя. Исполнитель обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ потребителя в журнале регистрации. Номер принятого к исполнению заказа сообщается потребителю. По прибытии легкового такси к месту его подачи исполнитель сообщает потребителю местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси.

Плата за пользование легковым такси определяется независимо от фактического пробега и времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.

Информация об услугах легкового такси

На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:

  • полное или краткое наименование организации – перевозчика;

  • условия оплаты за пользование легковым такси (из расчета расстояния пути или времени пользования);

  • визитная карточка водителя с фотографией;

  • наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

В салоне автомобиля, предоставляющего услуги легкового такси, должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются потребителю по его требованию.

Оплата услуги

При оказании услуги пассажиру выдаваться кассовый чек или квитанция в форме бланка строгой отчетности, подтверждающая оплату пользования легковым такси.

Внимание!

Исполнитель, владелец агрегатора в случае использования в своей деятельности наличных расчетов с потребителем обязаны обеспечить возможность оплаты услуг путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.

Обязанность обеспечить возможность оплаты услуг с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт распространяется на исполнителя (владельца агрегатора), у которого выручка от реализации оказания услуг за предшествующий календарный год превышает сорок миллионов рублей.

Ответственность исполнителя

В случае если исполнителем оказана услуга с недостатками, потребитель вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков, соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами, а также вправе отказаться от исполнения договора и потребовать также полного возмещения убытков.

Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию об услуге, на основании которой потребителем был заключен договор возмездного оказания услуг с исполнителем, несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.

Если иное не предусмотрено соглашением между владельцем агрегатора и исполнителем или не вытекает из существа отношений между ними, ответственность за исполнение договора, заключенного потребителем с исполнителем на основании предоставленной владельцем агрегатора информации об услуге.

Если исполнитель нарушил срок оказания услуги (срок начала и (или) окончания оказания услуги), потребитель по своему выбору вправе назначить исполнителю новый срок, поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов, потребовать уменьшения цены услуги, отказаться от исполнения договора, а также потребовать полного возмещения убытков.

Также потребитель вправе потребовать выплату неустойки (пени) в размере трех процентов цены оказания услуги.

Потребитель вправе в любой момент отказаться от исполнения договора перевозки при условии оплаты исполнителю суммы фактически понесенных им расходов.

Перевозка детей

Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

При заказе такси потребителю необходимо сообщать о наличии пассажиров в возрасте до 12 лет. Если исполнитель при заключении договора на оказание услуг такси был поставлен потребителем в известность о конкретных целях оказания услуги, исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую этим целям.

Предъявление претензии

Претензии, возникающие в связи с перевозками пассажиров и багажа легковым такси, предъявляются перевозчику по месту его нахождения. К претензии могут быть приложены копии документов, подтверждающие требования потребителя (коммерческий акт, номер заказа, свидетельские показания, записи с видео-регистратора и другие).

Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований

Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан напоминает, что в рамках мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) ношение средств индивидуальной защиты (маска, перчатки) является обязательным в такси.

По всем возникающим вопросам можно обратиться по телефонам «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан: 8 800 700 90 30, Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» 8 (347) 287 85 18. Телефоны территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, консультационных пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» размещены на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан (http://02.rospotrebnadzor.ru).


Вернуться в раздел