"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Когда цена на ценнике не совпадает с ценой, указанной в кассовом чеке, что делать?


25.01.2021

Многим потребителям знакома ситуация, когда при покупке товара в магазине, информация о его стоимости, указанная на ценнике, не соответствует действительности. Продавцы объясняют несоответствие цены указанной на ценнике цене, которая пробивается по кассе тем, что якобы не успели поменять ценник в зале, а в компьютере кассы уже введена новая стоимость.

Согласно п.1 ст.424 Гражданского кодекса Российской Федерации, существенным условием для договора купли-продажи является условие о стоимости товара. Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. Пунктом 2 ст.10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрено, что продавец обязан своевременно предоставлять потребителю цену в рублях и условия приобретения товаров. Из чего следует, что до потребителя должна доводиться достоверная информация о цене. Следовательно, продавец обязан продать товар по той цене, которая указана на ценнике.

В ситуации, когда несоответствие цены установлено только после расчета (пробития кассового чека), потребитель вправе потребовать возврат излишне уплаченной за товар суммы. Для этого, необходимо обратиться к продавцу, администратору или руководителю организации. В большинстве случаев данные требования сотрудниками магазина удовлетворяются.

В случае, когда продавец отказывается удовлетворить требование потребителя продать товар по стоимости, указанной в ценнике, потребитель вправе обратиться за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю с требованием о возврате денежных средств, а также с жалобой в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан по адресу: Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Рихарда Зорге, д.58, либо на сайт Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан: rpnrb@02.rospotrebnadzor.ru. В подтверждение своих доводов необходимо приложить к обращению копию кассового чека и фотографию ценника (ст.7 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

По вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 8 800 700 90 30, Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» (347) 287 85 18.

Телефоны территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, консультационных пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» размещены на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан (http://02.rospotrebnadzor.ru).


Вернуться в раздел