"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан провели для учащихся школ г. Уфы лекции в рамках празднования Всемирного дня прав потребителей


30.03.2021

В рамках мероприятий, приуроченных к Всемирному дню прав потребителей, с 15 марта по 26 марта 2021 г. специалисты отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в школах г. Уфы провели лекции по разъяснению норм законодательства в области защиты прав потребителей.



Международная организация потребителей (CI) объявила, что девизом Всемирного дня прав потребителей, отмечаемого ежегодно 15 марта, в 2021 году является «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами» («Tackling Plastic Pollution»).


Борьба с загрязнением пластиком - это глобальная проблема, требующая скоординированных международных решений.


Пластмасса одноразового использования составляет 50 процентов всего пластика, производимого ежегодно, причем половина всех когда-либо производимых пластиковых изделий была выпущена за последние 15 лет, 40 процентов произведенного пластика упаковывается и выбрасывается после одного использования.


Решение данной проблемы, конечно же зависит также от конечного звена в системе производства, торговли, оказания услуг – от потребителя. Любой человек может внести свой небольшой вклад в борьбу с пластиковой проблемой. Существуют реальные способы стать ответственными потребителями: обдуманно совершать покупки; рационально расходовать природные ресурсы; разделять и сдавать на переработку отходы; пользоваться многоразовым пластиком, тем самым снижая спрос на пластмассу одноразового производства; отказаться от одноразовых пакетов; давать вторую жизнь одежде и др.


Целью тематических уроков было не только акцентирование внимания учащихся на проблеме загрязнения пластиковыми материалами, но и повышение правовой грамотности по вопросам защиты прав потребителей. В ходе уроков школьникам на конкретных примерах было доступно разъяснено, как работает в реальности основной закон, защищающий права потребителя, как потребитель может самостоятельно восстановить нарушенное право и какое место в защите прав потребителей отведено Управлению Роспотребнадзора по Республике Башкортостан.

Для ознакомления школьникам был представлен наглядный материал: презентация, а также всем учащимся были розданы памятки, проведено анкетирование по лекционной теме.

В результате лекций более 1600 учащихся смогли постичь основы потребительских знаний, а также получили возможность задать интересующие их вопросы специалистам отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан.




Вернуться в раздел