Педагогов дополнительного образования и родителей объединяет забота о здоровье, развитии ребенка, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности. Основная цель работы с родителями обучающихся, в создании психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, укрепление партнерских отношений педагогов, родителей, детей, в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной воспитательной среды. Вместо обособленности и формальной связи с родителями, педагоги дополнительного образования должны стремиться идти к социальному партнерству с семьей, с родителями, включая их в образовательный процесс.
Работа с родителями включает в себя комплекс мер – различные формы психологического просвещения, обучения, консультирования, профилактики, - которые помогают взрослым осознать свою роль в развитии семейных связей, лучше заботиться о благополучии ребенка, развивать его в интеллектуальном, социальном, чувственном, этическом, эстетическом плане.
Задачи сотрудничества с родителями:
1. Установить партнерские отношения с семьей каждого обучающегося.
2. Объединить усилия для полноценного развития и воспитания.
3. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки.
4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования заложен основной принцип дошкольного образования - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Кружковая работа направлена на решение следующих задач:
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Содержание кружковой деятельности специалистов ДОУ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает образовательные области: речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Фундаментальной предпосылкой воспитания и обучения детей в ДОУ является забота об укреплении их здоровья. Образовательный процесс неизбежно сопровождается интеллектуальной, психологической и физиологической нагрузкой.
С позиции гигиены детства предлагаемая в учреждении учебно-воспитательная нагрузка и формы ее организации должны соответствовать возрастным и психофизиологическим возможностям ребенка дошкольного возраста и санитарно - гигиеническим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Основным средством реализации содержания воспитания и обучения в детском саду является план распределения времени на реализацию Программы в неделю (непосредственно образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, совместной деятельности в ходе режимных моментов), который позволяет распределить программный материал на весь учебный год и обеспечить целостность педагогического процесса в условиях вариативности. Режим непосредственно образовательной деятельности воспитанников детского сада устанавливается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к режиму дня в дошкольном образовательном учреждении (СанПиН 2.4.1.3049-13).
При распределении образовательной нагрузки педагоги ДОУ используют необходимые здоровьесберегающие компоненты: вид деятельности, требующий умственного напряжения, чередуется с двигательной и музыкально-художественной деятельностью.
Организация кружковой работы.
1. Потребность в создании кружка определяется:
- запросом родителей на образовательную услугу по определённому направлению;
- проблемой, выявленной в процессе образовательно-воспитательной работы педагогами ДОУ;
- наличием специалистов, педагогов ДОУ творчески и углублённо работающих по направлению кружка.
2. Основанием для зачисления воспитанников в кружок является:
- согласие родителей;
- желание ребёнка.
3. Кружковая работа организуется педагогом на базе ДОУ, в соответствии с утвержденным планом работы на текущий учебный год.
4. В ДОУ занятия будут проводиться 1 раз в неделю, во второй половине дня, в свободное от основной работы время.
5. Программа работы кружков рассчитана на 8 месяцев (с октября по май) – всего 32 условных часа.
6. В кружках занимаются дети с 5 до 7 лет, независимо от способностей.
7. Продолжительность кружковой работы составляет (на основании п.11.10 СанПиН 2.4.1.3049-13):
- с детьми 6-го года жизни – не более 25 минут;
- с детьми 7-го года жизни – не более 30 минут.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки (п.11.11 СанПиН 2.4.1.3049-13).
8. Занятия недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон.